Фейк о зарплате в СССР в 120 рублей.

arctus.livejournal.com — Ложь разбавленная правдой убедительнее банальной лжи.
Новости, Политика | maik1956 09:15 26.03.2016
802 комментария | 83 за, 8 против |
#1 | 09:20 26.03.2016 | Кому: Всем
11 коп. беляш с мясом

11 копеек стоил беляш с рыбой.
с мясом - 16 копеек
#2 | 09:24 26.03.2016 | Кому: Всем
Я в 18 лет работал программистом и получал 300 рублей. От нечего делать летал в Москву (в макдональдс) и обратно. Обходилось ~ рублей 80.

Но смысл зарплат и цен совсем бессмыслен, если не упомянуть, что квартиры выдавало государство или предприятие. Садик, школа, институт, библиотеки, лечение включая зубного - бесплатно. Отдых на курортах или санаториях 75% оплачивало предприятие.
Ну и т.д. Все было по другому, совсем по другому.
#3 | 09:27 26.03.2016 | Кому: Всем
В 1981г я устроился на работу, зарплата, как счас помню, 126руб 30коп. на руки, при окладе 150руб. Теща, медсестра в больнице, получала 74руб. или 84руб, счас не помню.
sa
интеллектуал »
#4 | 09:31 26.03.2016 | Кому: Всем
ну были зарплаты и поменьше. Я как то полгода работал учебным мастером(это так лаборантов называли) в институте на кафедре общей физики и платили мне кажется 100 с чемто. Но сказать что это была халява - ничего не сказать. А нет,было и еще халявнее когда работал сторожем в столовой. Кажется 80 или 100руб платили чтоб я там поспать остался. И не каждую ночь.
А вообще то тогда говорили - чтоб 100руб получать надо 5 лет в институте учиться. Работяги после шараги получали гораздо больше.
#5 | 09:33 26.03.2016 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#6 | 09:35 26.03.2016 | Кому: Всем
Не понимаю минусующих? Вроде по ЗП и ценам все верно описал.
sa
интеллектуал »
#7 | 09:36 26.03.2016 | Кому: Джо
> В 1981г я устроился на работу, зарплата, как счас помню, 126руб 30коп. на руки, при окладе 150руб. Теща, медсестра в больнице, получала 74руб. или 84руб, счас не помню.

у меня стипендия в шараге при шахте была 164 рубля. 84год. Потом работал на поверхности . 220-250руб.
Работяги получали больше потому как разрядную сетку очень быстро проходили. А после института сетку не перепрыгнешь- пройдешь по всем ступенькам.
#8 | 09:40 26.03.2016 | Кому: Yep
> нужно было ехать на стройку социализма - иногда это было не у чёрта на рогах, как например БАМ

То есть, не в Москву, а туда, куда надо стране.
#9 | 09:45 26.03.2016 | Кому: Yep
> люди работали на двух работах(как мой отец), либо ездили за "длинным рублём", за северными коэффициентами, делали на стороне от основной работы, или даже прямо на ней "шабашки", и тд.

Ты забыл добавить - жадные люди.

Нежадным хватало и одной работы.

А шабашки - это не на основной работе, это как раз на стороне - сезонный промысел. У меня дядька отлично на этих шабашках жил.

Ну и про десятилетия ожидания жилья уже много раз говорили, что в очереди на жильё к концу СССР стояли около 4 лет, при этом проживали либо общагах либо в малосемейках.
#10 | 09:49 26.03.2016 | Кому: Всем
1987 год, механо-сборочный цех судоремонтного завода о.Сахалин, ученические - 84 руб/мес. Авиабилет Южно-Сахалинск - Владивосток - 39 руб.Теплоход Корсаков-Южно-Курильск - 20 руб в каюте 3го класса. Наш командир корабля рассказывал, что у них, молодых лейтенантов в те годы понт такой был: из Мурманска в Ленинград слетать чисто в ресторане посидеть.
#11 | 09:50 26.03.2016 | Кому: Ozzymos1
> Ты забыл добавить - жадные люди. Нежадным хватало и одной работы.

нет, обычные - те у кого были дети, кому нужно было их кормить и одевать, возить их каждый года на юга, мало-мальски обставлять квартиру, и копить адскую по сравнению с зарплатой сумму на жигуль, который стоил пять с лихуем тысяч рублей.
#12 | 09:50 26.03.2016 | Кому: Ozzymos1
> Ну и про десятилетия ожидания жилья уже много раз говорили, что в очереди на жильё к концу СССР стояли около 4 лет, при этом проживали либо общагах либо в малосемейках.

С жильём весьма разнообразно было. Некоторые родственники специально ехали в состоятельные колхозы, чтобы получить хороший кирпичный дом, к примеру.
#13 | 09:52 26.03.2016 | Кому: Ozzymos1
> в очереди на жильё к концу СССР стояли около 4 лет

враньё - это если только в среднем по больнице: на камазе квартиру давали уже на второй год, а в Казани десять лет в очереди было как . Чтобы понимать масштабы проблемы, надо было попасть в Казань и убедиться, что весь исторический центр был в трущобах с туалетами на улице. первое что сделал Шаймиев в 2004-5 году, это принял программу "ветхое жильё". По ней снёс и расселил советские трущобы - десятки тысяч семей получили новые квартиры.
#14 | 09:53 26.03.2016 | Кому: Всем
Первая зарплата - санитарка в больнице . 90 рублей рублями.
#15 | 09:53 26.03.2016 | Кому: Ozzymos1
> Ты забыл добавить - жадные люди.

А если мои близкие хотели много работать, много зарабатывать и покупать лабутены, самую мягкую туалетную бумагу, лучшие в мири кроссовки Найки, мега телевизоры, самую модную одежду и прочее.

Они неправильные люди, да? Жадные?
#16 | 09:54 26.03.2016 | Кому: Всем
Коммуналку мои родители получили на 5-й год совместной жизни по очереди. Саратов, 1983-й год. Младший научный сотр. - 140р, электрик с доп. 10 кв. На ТЭЦ - 160р. Были еще премии. Можно ли было жить на эти деньги - да можно. Хорошо ли? Скорее нет, потому что на все что сверх минимума и стандарта денег не было.
#17 | 09:54 26.03.2016 | Кому: Ozzymos1
> что в очереди на жильё к концу СССР стояли около 4 лет

Здесь не соглашусь. Мама стояла с 81-го года - получила три года назад доплнительно комнату, правда в другом конце города:) Тем не менее в наше время получить бесплатно! жилье...У мамы надежда пропала лет 25 назад.
sa
интеллектуал »
#18 | 09:57 26.03.2016 | Кому: Yep
> И насчёт квартир - в старых городах типа Казани квартиру приходилось ждать десятилетиями. чтобы быстро получить квартиру, нужно было ехать на стройку - иногда это было не у чёрта на рогах, как например БАМ.

Ну не знаю. Устроился на работу на стройку, платили там мало и работа на свежем воздухе но очередь на жилье шла быстро.
А еще была куча всевозможных "калымов" На разгрузке вагонов например платили 2 руб за тонну. Вчетвером за пару часов вагон перекидали 15-20 руб на человека получил.
И еще. Если работа была опасной или вредной или очень квалифицированной то платили очень даже неплохо. Шахтеры,металлурги,БелАЗисты,клепальщики на авиазаводах и т.д. И в каждом городе что-нибудь такое да было.
А по поводу Севера - мало того что там деньги лопатой гребли так у них еще и отпуск был 45раб дней. Прикинь какие они отпускные получали.
#19 | 10:00 26.03.2016 | Кому: sa
> Вчетвером за пару часов вагон перекидали 15-20 руб на человека получил.

ты точно разгружал хоть один вагон лично?! НЕ ВЕРЮ!
знаешь, сколько это в кубах? нет, в самом деле?
мы студентами как-то пошли разгружать молдавские яблоки. нас было ВОСЕМЬ человек, мы уеблись в усмерть, разгружали часов восемь, при этом были молодые и здоровые, не то что эта мелкота, какую я вижу сейчас в универской общаге
#20 | 10:04 26.03.2016 | Кому: Всем
Зарплата: подсобный рабочий у маляров до первого обмена денег 90(?) года, что-то в районе 130-150. Напомню, потому-что работали сдельно и дядьки доплачивали. Всего выходило за триста. Но это конечно уже не совсем СССР.
#21 | 10:06 26.03.2016 | Кому: Yep
> ты точно разгружал хоть один вагон лично?!

Я тоже чуть не охуел, вернее, совсем охуел.
Один вагон за 2 часа в четвером - это не грузчики, это братья суперменов и бэтменов.
sa
интеллектуал »
#22 | 10:09 26.03.2016 | Кому: Yep
> мы студентами как-то пошли разгружать молдавские яблоки. нас было ВОСЕМЬ человек, мы уеблись в усмерть, разгружали часов восемь, при этом были молодые и здоровые, не то что эта мелкота, какую я вижу сейчас.

Разгружали помидоры. 30-35 тонн. 4 человека. К дверям вагона непрерывно подьезжала кара с поддоном,в вагон заезжать запрещалось. Наша работа была накидать ящики на поддон. По вагону с ящиками бегали.2часа - вагон пустой ,подметен и закрыт.
Яблоки тоже разгружали. Вагон мехсекции - 40тонн. Тоже самое - 2часа. Хотя про вес в мехсекции могу соврать - плохо помню уже.
В будние дни 2 руб - тонна, в праздничные и в выходные 3-4 руб - тонна.
89год,я уже после армии был.
Самое ужасное были полутуши на холодильнике. Возились полдня и все прокляли, но правда по 25руб заплатили.
#23 | 10:10 26.03.2016 | Кому: luckyned
> Они неправильные люди, да? Жадные?

Внезапно, да?
#24 | 10:10 26.03.2016 | Кому: luckyned
> Один вагон за 2 часа в четвером - это не грузчики, это братья суперменов и бэтменов.

вот именно! мне кажется, такое возможно только в каком-нибудь экзоскелете, и то будут друг об друга клешнями цепляться

[censored]
#25 | 10:13 26.03.2016 | Кому: Yep
> ты точно разгружал хоть один вагон лично?! НЕ ВЕРЮ!

Смотря с чем вагон. По-малолетству ходили разгружать виноград, арбузы. Арбузы - даже запыхаться не успели и получил шестнадцать рублей на руки. Виноград - про сильную усталость не помню, но работали за сам виноград ( не голодные были, просто попросили, мы помогли), денег в тот раз не дали. Оба раза было три, четыре мужика и нас - пацанов пять (13-14 лет). Я всего два раза в таких делах участвовал, а некоторые пацаны с двора постоянно. О какой невозможности ты говоришь?
#26 | 10:14 26.03.2016 | Кому: sa
> Разгружали помидоры. 30-35 тонн. 4 человека. К дверям вагона непрерывно подьезжала кара с поддоном,в вагон заезжать запрещалось.

ну разве что так, если по вагону только бегать - у нас никакого кара не было, вагон надо было выгрузить в склад на расстояние 30 метров.
#27 | 10:16 26.03.2016 | Кому: Уралец
> О какой невозможности ты говоришь?

вчетвером за два часа. если как у них бегать только по вагону и ставить на тележку - это другое дело. у нас было с приемом на землю, и потом в склад
#28 | 10:21 26.03.2016 | Кому: Всем
Сейчас и представить трудно, что кроме зарплаты люди еще получали путевки или на море или в санаторий, бесплатное посещение бассейна, бесплатное лечение зубов, и пр. Кстати, еще при Ельцине такое практиковалось на заводах.
sa
интеллектуал »
#29 | 10:21 26.03.2016 | Кому: Уралец
> Арбузы - даже запыхаться не успели и получил шестнадцать рублей на руки.

за арбузы вам хорошо заплатили. Мы как то один раз взялись - получили по 10руб и убили весь день. Ящики то чуть ли под потолок загружают а тут где то на 1/3вагона чтоб не подавило. С ящиками схватил 2-3 штуки и бегом,швырнул на поддон и обратно а тут или цепочкой передавать или так таскать что тоже неудобно. Загружали в машины. А потом еще стружку убирать а ее там по колено. Больше не брались.
#30 | 10:23 26.03.2016 | Кому: Всем
когда разгружаешь вагон и снова и снова не видишь его торцовой стенки, всё время кажется что тебя наебали, стенку убрали и ты разгружаешь весь состав
#31 | 10:27 26.03.2016 | Кому: kuklachov7791
> Сейчас и представить трудно, что кроме зарплаты люди еще получали путевки или на море или в санаторий, бесплатное посещение бассейна, бесплатное лечение зубов, и пр.

зато сейчас не нужно думать, где за свои деньги купить мяса или колбасы, достать стереосистему(стерео блядь! систему!))) как вымутить дефицитный отечественный(!) двухкамерный холодильник, и тд.
и про маленькие пенсии сейчас мне тоже рассказывать не нужно: у меня бабушка до 53 года работала в колхозе, где зарплаты тупо НЕ БЫЛО, поэтому она получала пенсию - 25 рублей! а за счёт колхозников на минуточку, и была построена промышленность, и вообще социализм.
sa
интеллектуал »
#32 | 10:32 26.03.2016 | Кому: Yep
> ну разве что так, если по вагону только бегать - у нас никакого кара не было, вагон надо было выгрузить в склад на расстояние 30 метров.

ну тогда конечно полдня убьешь если не больше. А сколько за тонну платили?

И еще по поводу зарплат. Тогда что называется было бы желание. Где много платили было известно. Если не умеешь то при заводе или шарага или КРО или и то и другое. Переехать в другой город - не проблема хоть общагу но все равно дадут. Ну и как говорится выбирай. Хочешь рискуй здоровьем и получай много. Надо быстро жилье - на стройку за 150руб бетон на морозе таскать( а бетонные работы еще более-менее оплачивались) А хочешь - иди в библиотекари получай 80руб и жди очередь на квартиру.
#33 | 10:37 26.03.2016 | Кому: sa
> А сколько за тонну платили?

мы получили на руки по двадцать рублей. а стипа была сорок, но даже несмотря на такой "гешефт" мы решили - ну его нахуй!
#34 | 10:37 26.03.2016 | Кому: kuklachov7791
Это и сейчас практикуется через профсоюзы. Правда, не все об этом знают.
sa
интеллектуал »
#35 | 10:45 26.03.2016 | Кому: Yep
> > Сейчас и представить трудно, что кроме зарплаты люди еще получали путевки или на море или в санаторий, бесплатное посещение бассейна, бесплатное лечение зубов, и пр.
>
> зато сейчас не нужно думать, где за свои деньги купить мяса или колбасы, достать стереосистему(стерео блядь! систему!))) как вымутить дефицитный отечественный(!) двухкамерный холодильник, и тд.

А давай с другой стороны на это посмотрим. Ты согласен что все это жилье,санатории,медицина и учеба стоила денег? Обеспечить всех работой,в т.ч. никому нафиг не нужной - это тоже стоит денег? А по другому нельзя - в конституции прописано "граждане имеют право на труд и на отдых".И зарплату всегда вовремя платили.
И как тогда работали и как сейчас - есть разница? Мне помнится давали наряд на работы который я мог сделать не торопясь за 2 часа а работал 8. Так и работал - поковырялся,побродил,пообедал,покурил и т.д.
И где на все это деньги брать?
Кстати стереосистем отечественных навалом было ну ты же японскую хотел? Сони за 1000руб?
Так вот,откуда деньги. Монополия внешней торговли. На внутренний рынок СССР тупо никого не пускал. И таким образом обеспечивали сбыт того что сами же и наваяли.Никаких таможенных барьеров - не нужны нам ваши магнитофоны,у нас своих завались.
И зарплату ты получал не баксами а советскими рублями которые нигде кроме как у нас не принимались. Это как работать в магазине типа "Гиганта" и получать зарплату расписками этого же "Гиганта".
#36 | 10:50 26.03.2016 | Кому: Yep
Вот об этом и говорю, смотря что, смотря какие условия. Бывает кар внутрь заезжает - кидай успевай.
#37 | 10:51 26.03.2016 | Кому: Всем
У меня , в середине восьмидесятых, средняя была где то около 550-ти.Реально не на что было тратить.Купил "Волгу" А было мне от роду только-только 26 годков.К чему я об этом ? А хер его знает...
#38 | 10:52 26.03.2016 | Кому: sa
> С ящиками схватил 2-3 штуки и

С ящиками? У нас на полу прямо лежали в "загоне". А заплатили нам еще меньше, чем мужикам. Я так-то не два раза учавствовал, просто остальные случаи в основном приходили под конец разгрузки. За деньги уже не получалось, а так насколько я помню и знаю, мужики по тридцать-сорок получали, если я не запамятовал.
sa
интеллектуал »
#39 | 10:55 26.03.2016 | Кому: Yep
> мы получили на руки по двадцать рублей. а стипа была сорок, но даже несмотря на такой "гешефт" мы решили - ну его нахуй!

Ну мы постоянно на разгрузки ходили. А еще были приемщики молока,хлеба, сторожа, скидывали снег с крыш и т.д.
sa
интеллектуал »
#40 | 10:57 26.03.2016 | Кому: Уралец
> С ящиками? У нас на полу прямо лежали в "загоне".

Арбузы понятно на полу в стружках лежали. А помидоры и яблоки были в ящиках. Работу делалась быстрее и получали больше.
#41 | 10:57 26.03.2016 | Кому: sa
А пишешь вроде про арбузы:)
#42 | 10:58 26.03.2016 | Кому: sa
>
> А давай с другой стороны на это посмотрим. Ты согласен что все это жилье,санатории,медицина и учеба стоила денег? Обеспечить всех работой,в т.ч. никому нафиг не нужной - это тоже стоит денег? А по другому нельзя - в конституции прописано "граждане имеют право на труд и на отдых".И зарплату всегда вовремя платили.
> И как тогда работали и как сейчас - есть разница? Мне помнится давали наряд на работы который я мог сделать не торопясь за 2 часа а работал 8. Так и работал - поковырялся,побродил,пообедал,покурил и т.д.
> И где на все это деньги брать?

если бы тогда разрешили частную инициативу - ну примерно как при Горби(примерно, потому что тогда всё это было сделано без ума), разрешили бы частное предпринимательство, и тд., то СССР может и выстоял бы.
стоп.
о чём это я? а где предпринимателям брать сырьё, в тотально плановой экономике, и закрытом рынке? только пиздитьполучать с госпредприятий. что и вышло в итоге при Горби.

так что... система так и так была обречена.
#43 | 11:03 26.03.2016 | Кому: Всем
Будучи студентом в технаре, в 89-90 м работал сезонно охранникомночным сторожем в садике, получал 76 руб. Плюс стипендия 45 руб. В конце 90-го, 91-м конечно уже пиздец был - коммерческие цены, сиги 3 руб. пачка и т.д.
#44 | 11:10 26.03.2016 | Кому: Всем
Ничего, господа адепты изобильного капитализма, когда на пенсию выходить будете (если доживёте до установленного пенсионного возраста и пенсии вообще не отменят), тогда в нищете вспомните про обречённую систему.
sa
интеллектуал »
#45 | 11:19 26.03.2016 | Кому: Yep
> да разрешили частную инициативу - ну примерно как при Горби

Наоборот,"закон о Кооперации" и разрешение предприятиям вести ВЭД СССР и убил. Через кооперативы стали тупо обналичивать деньги.
Там в том и был смысл что система замкнутая с внутренними деньгами. Монополия.Излишки при этом сливали за бугор. То есть сами прибыль от продажи за бугор конечного продукта мы получали а буржуям не давали. Технологии,станки - купим а готовый продукт - нет. Или очень мало.
Любой капиталист мечтает о монополии да ктож ему это позволит.
Да ,для потребителя это плохо, плохое качество, дефицит и т.д. Но и кризисов тоже не было. И прожиточный уровень был всегда и у всех. И тот же библиотекарь мог дождаться квартиры.
sa
интеллектуал »
#46 | 11:20 26.03.2016 | Кому: Уралец
> А пишешь вроде про арбузы:)

Я имел ввиду что за помидоры получали больше и быстрее и написал почему.
#47 | 11:22 26.03.2016 | Кому: sa
Понял. А о каких годах речь и где происходило? У нас в Свердловске такие цены были, ну и как я понимаю уже тогда была полулегальная бухгалтерия, иначе, как мне в тринадцать лет могли выдать зарплату по свидетельству о рождении? В СССР детский труд был запрещен. А ну кстати в летнем лагере труда и отдыха тоже заплатили за месяц, что-то около сорока рублей в те-же четырнадцать лет, а там все было официально, ибо от школы ездили. А может и я чего не знаю:)
#48 | 11:39 26.03.2016 | Кому: jf-3k
> когда на пенсию выходить будете (если доживёте до установленного пенсионного возраста и пенсии вообще не отменят), тогда в нищете вспомните про обречённую систему

я уже писал про мою бабушку-колхозницу с нищенской пенсией, и таких бабушек по стране было... сам сосчитаешь? она спасалась только тем, что вязала оренбургские пуховые шали, и продавала на рынке.
откуда в сабжевом тексте цены на пучок укропа\петрушки, как думаешь?
#49 | 11:41 26.03.2016 | Кому: Всем
> уже писал про мою бабушку-колхозницу с нищенской пенсией

Колхозы не являлись гос.предприятиями. Фактически это частные предприятия. Изначально пенсии должны были платить колхозы. Затем государство стало помогать с пенсиями, при этом колхозные пенсии должны были выплачиваться. Если этого было недостаточно, то значит, колхоз плохо работал.

> сам сосчитаешь?


Нет. Надеюсь, что ты предоставишь соответствующую статистику.
#50 | 11:43 26.03.2016 | Кому: sa
> Ты согласен что все это жилье,санатории,медицина и учеба стоила денег?

Извините, что я вмешиваюсь.
Я считаю, что в стране должны быть базовые социальные гарантии. Базовые.
Чтоб если что тебе апендицит вырезать смогли, дырку в зубе экстренно просверлить и роды принять.
И чтоб в школе обучили азам арифметики, букваря, научного метода и литературы, и прочего.

Все остальное должно быть за деньги: мега стамотология - за деньги, спец. школы - за деньги. Санатории - за деньги.

И при этом должна быть возможность выбирать и заробатывать деньги.

Я не хочу, чтоб государство в патерналистском ключи разделяло ресурсы так, чтоб кто-то работал 2 часа и курил 6, а кто-то, ради этого, не мог нормальных ботинок купить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.