baltnews.ee В рамках 5-го Международного газового форума, который проходит 6-9 октября в Санкт-Петербурге, российский производитель автомобилей АВТОВАЗ представил двухтопливный Lada Vesta CNG...
Хых. Сегодня дружбану звонили с автоваза, он высказал пожелание про ГБО в базе, ему сказали, что такие планы имеются. И вот тут нате! Оперативненько!!!
Некоторое недоумение вызывает выбор метанового оборудования, а не пропанового.
Хоты бы по причине того, что метановых заправок в разы меньше чем пропановых.
Сосед по гаражам ставит и ремонтирует ГБО.
На легковые метан не устанавливает никто, вообще.
На газельки и автобусы метан ставят процентов 30.
Вот карта с метановыми заправками[censored] по М4 от Москвы до Ростова нет ни одно заправки находящейся в непосредственной близости к трассе.
> Некоторое недоумение вызывает выбор метанового оборудования, а не пропанового. > Хоты бы по причине того, что метановых заправок в разы меньше чем пропановых.
Метан безопаснее и гораздо дешевле пропана. Если будет достаточное количество метановых машин, появится и много заправок.
"Что касается взрывоопасности, то метан на последнем месте после бензина и пропана. Метан легче воздуха, поэтому собрать его в одном месте, чтобы создать взрывоопасную смесь, практически невозможно." [censored]
видел где то таблицу с индексами взрывоопасности, у метана самый низкий. У бензина выше. Короче при аварии шанс, что машина рванет от паров бензина выше чем от метана. Метан сразу улетучивается.
вот еще:
Довольно часто можно слышать аргумент о взрывоопасности газа. Но газ газу рознь. Известно, что для взрыва нужна смесь воздуха и определенной концентрации горючего. Однако метан просто не способен образовать взрывоопасную концентрацию, потому что природный газ в два раза легче воздуха. При утечке он бесследно улетучивается. Безопасность метана официально подтверждает классификация горючих веществ МЧС России. Согласно ей, метан относится к самой безопасной - четвертой категории, бензин - к третьей, а пропан-бутан - ко второй.
[censored]
Короче за метаном на мой взгляд будущее. Особенно в нашей стране, где этого газа огромное количество.
> На счёт безопасности - просвети. ИМХО "авиабомбу" под давлением 250 Атм. как-то ссыкотно возить.
- В отличие от пропана, метан гораздо легче воздуха, так что даже в случае его утечки, он быстро улетучивается.
- Нижний предел самовоспламенения метана 650°C., у пропан-бутановой смеси 500°C.
- Диапазон пожароопасных концентраций метана находится в пределах 4,0-15,0% объема, у пропан-бутановой смеси в пределах 1,8-8,6%.
- При использовании метана не требуется добавления предотвращающих взрыв веществ. Как и дизтопливо, по взрывоопасности относится к 4-му классу (слабочувствительных веществ).
Пробан/бутан в жидком виде в компактных баллонах. А метан в здоровенных ояебу под охуительным давлением. Мне кажется в этом и есть основная причина того, что на легковушки его не ставят. Баллон огромный и тяжеленный а вместимость хуйня.
> Он привлекателен ценой и практическим отсутствием загрязнений
совершенно верно - пропан-бутановую смесь особо не фильтруют, в отличие от метана, чистота которого - залог "здоровья" дорогостоящих станций по его перекачке.
пропановая аппаратура сильно страдает от грязи