Украинские беженцы устроили "майдан" в мордовской деревне

rg.ru — В конце июля село Атьма Ромодановского района встретило новосёлов: руководитель местного сельхозпредприятия Евгений Чалов привёз из лагеря беженцев в Ростовской области шесть семей с украинского юго-востока. Прибывшие получили жильё, работу и почти по 100 тысяч беспроцентного кредита на семью. Однако когда пришло время возвращать долг, люди пошли в отказ и начали разбегаться.
Новости, Общество | Хромой Шайтан 09:49 19.12.2014
76 комментариев | 114 за, 5 против |
#1 | 09:54 19.12.2014 | Кому: Всем
Хоботы? В мордоре безобразничают!!!
#2 | 09:57 19.12.2014 | Кому: Всем
Не спешил бы я с выводами. Имею представление о таких "радушных хозяевах". От одного такого у нас тут беженцы ломанулись сразу - вовремя сообразили с кем дело имеют. Да и история шита белыми нитками "дал по 96 тысяч...", "сразу сбежали с деньгами...", не верю я в такую незамутнённость "кредитодавца"
#3 | 09:58 19.12.2014 | Кому: Tegucigalpa
так и прочитал - "в мордорской".
#4 | 10:00 19.12.2014 | Кому: Ипибар
> Не спешил бы я с выводами ... не верю я в такую незамутнённость "кредитодавца"

Спешишь с выводами
#5 | 10:01 19.12.2014 | Кому: Lion17
> Спешишь с выводами

Нет. Оспариваю прозвучавшие в статье.
#6 | 10:04 19.12.2014 | Кому: Всем
> На его предприятии трудятся все местные жители - другой работы в деревне, где население всего около 500 человек, нет. Хозяйство у Чалова крепкое.
> Здесь все - мое. Дисциплина у нас строгая - а как иначе? - разводит руками собеседник. - Я и в лагере беженцев "Матвеев курган" сразу предупредил, что волынить никому не дам. Зарплата от восьми тысяч. Зачем взял? Жалко стало.
> В первый же день Евгений Чалов дал каждой семье по 96 тысяч рублей - на мебель и бытовую технику - и выделил два КамАЗа, чтобы новоселы смогли доставить покупки домой. Три месяца - до 15 октября - все украинцы бесплатно получали трехразовое горячее питание в столовой предприятия. В договорах о найме жилья фигурировала символическая сумма в 36 рублей плюс плата за свет и газ.
> Разрешение на работу беженцы получили в конце лета, первую зарплату - в октябре. Тут-то и вспыхнул скандал. С мужчин бухгалтерия удержала по десять процентов от суммы кредита, а с их жен - за выписанные продукты и зерно. В итоге большинство семей на руки получили сущие копейки.
> - Первая зарплата получилась маленькой еще и потому, что с украинцев брали подоходный налог в 30 процентов, как с иностранцев, сейчас же, после принятия федеральными властями новых поправок, с беженцев взимают 13, как с россиян, - говорит Чалов. - Я предлагал им выписать еще денег: мол, прокрутитесь месяц, а
> - Бомбили нас, вот и пришлось бросить родной дом, - вздыхает девушка. - Чалов обещал зарплату в 30 тысяч, жилье, подъемные… Да, он сразу предупредил, что деньги надо будет возвращать.
> Когда выдали первую зарплату, оказалось, что у него осталось полторы тысячи, у меня - 1800... Мы спросили директора, почему сразу так много высчитали, он ответил, мол, испугался: "одна семья уехала, и вы тоже уедете". Но мы бы не уехали, если бы нам было на что жить. А теперь - конечно… - говорит Наташа с обидой в голосе.


Т.е. крепкий хозяйственник:
- Набрал себе крепостных крестьян, пообещав им 30 000 в месяц (забыв упомянуть, что это зарплата в сезон и не по их специальности), а по факту за 8000 руб. в месяц и комнату в общежитии.
- Выдал кредит в размере 96 000 руб. с учетом вычета из каждой зарплаты по 10% от кредита (т.е. по 9500 руб.)
- Выяснилось, что (Упс!) подоходный налог с иностранцев - 30%.

В результате люди остались с кредитом, за который должны бесплатно и без еды пахать минимум 10 месяцев. И чего это они возмущаются?
Ведь БаринЪ пожалел беженцев! Благодетель!
#7 | 10:13 19.12.2014 | Кому: Всем
> Но он же предложил им еще в кредит взять денег, что б протянуть как то, правда уже не говорит что без процентов.

Добрейшей души человек - на борзых ведь менять не стал!!!
#8 | 10:21 19.12.2014 | Кому: Всем
> Похоже предприниматель Чалов опытный рабовладелец.

Современное воплощение кулачества, примерно как Цапок.
#9 | 10:26 19.12.2014 | Кому: Всем
Я так понял - жилье недорого: "По приезде семьям с детьми отвели четыре коттеджа по 120 "квадратов" со всеми удобствами, остальным - комнаты в общежитии, переоборудованном из старой школы"
Что-то помогли еще местные с вещами "люди помогали, чем могли: мешками несли продукты, посуду, одежду… ", "одежду купить, хотя нам люди ее мешками несли: у меня полный комод! Я себе только на выход кое-что покупала, а на работу хожу в том, что дали.", "Три месяца - до 15 октября - все украинцы бесплатно получали трехразовое горячее питание в столовой предприятия".
Квартплата символическая, одежда чтоб хоть что-то было - подарили, кормили бесплатно.

"А тех, кто жалуется, что мало денег получили, спросите - зачем столько зерна набрали? У них же хозяйства нет. Они его потом перепродали - говорят, чтобы одежду купить, хотя нам люди ее мешками несли: у меня полный комод! Я себе только на выход кое-что покупала, а на работу хожу в том, что дали. Мы с мужем зерно не выписывали, зарабатываем неплохо - на двоих в последний раз вышло 32 тысячи рублей"

- а с них, кстати, кредит вычли?

Предприниматель обещал "Зарплата от восьми тысяч"
По факту вижу - "у него осталось полторы тысячи, у меня - 1800", после вычета 9600 осталось 1500, то есть зарплата по факту 11000, как и обещал.

Так зачем зерно выписывали, за которое с женщин деньги списали? Чтоб спекулировать?
Покупали - красивую коляску, скутер, красивую одежду.
Покупали ли телевизоры - не написано. Но, предположу, что городской житель без телевизора не обойдется никак.

То есть вопрос - на что в селе потратить 100 тысяч, не покупая дома? Второй вопрос - был ли оформлен договор в котором описаны условия (сроки и объемы) возврата кредита.

100 000 рублей это 1 300 евро. Мне так удобнее.
Если для выживания, на минимуме, пока жизнь не наладится - дофига.
Если покупать одежду, аппаратуру, обстановку - разлетится в момент, не заметишь даже.

Ну и, разумеется, подача информации, конечно, односторонняя. Было бы интересно узнать подробности.

П.С. Моё мнение - потребности не сооценили с текущими возможностями.
#10 | 10:28 19.12.2014 | Кому: Всем
> > Похоже предприниматель Чалов опытный рабовладелец.
>
> Современное воплощение кулачества, примерно как Цапок.

Как ни странно, но с наемной рабочей силой на селе только так и получается. Либо как Цапок, либо фигня полная (
#11 | 10:29 19.12.2014 | Кому: Всем
Заголовок прекрасен. Дескать хохлы и тут майдан устроили, хотя, как оказалось из статьи, история совсем не про это.
#12 | 10:38 19.12.2014 | Кому: Всем
Взгляд с другой стороны.
Все-таки мутноватая история. Немного в другом свете предприниматель предстает.

Ключевая фраза: "Формально Чалова упрекнуть действительно не в чем. А по-человечески — разве что в том, что сформировал у людей завышенные ожидания. Сказал бы сразу, что из обещанных больших зарплат 30 процентов уйдет на налоги, а подъемные окажутся кредитами — может, никто и не поехал бы. Но на подобные вопросы ответ у Чалова чисто формальный: типа сами должны все понимать, не маленькие. "

[censored]

«Прошу, помогите! — Голос в телефонной трубке срывается на треск. — Мы сюда сбежали от войны, а нас в долги загнали и теперь выгоняют на улицу, детей отобрать грозятся… — Связь обрывается. У абонента, Любови Почерниной, на счете минусовой баланс. Беженка с Украины тайком села на поезд Саранск — Москва, чтобы рассказать правозащитникам о конфликте беженцев Донбасса с местным предпринимателем



Встречая нас, мать четверых детей Наташа Кононец вышла на мороз в легкой куртке и летних шлепанцах на босу ногу.

— Я закаленная, — она опережает немой вопрос и зовет в дом.

— У нее нет зимней обуви, — на пороге дежурят две сотрудницы сельской администрации в элегантных шубах. Они пришли сюда, зная, что приедет корреспондент из Москвы — как бы чего лишнего без них не наговорили. Но не тут-то было.

— Вам лучше уйти, — им наперерез выходит Лариса Кузьменкова из Донецка. Дамы в шубах нехотя отступают, за ними вежливо, но крепко закрывают дверь.

— Прямо не знаем, с чего начать, — женщины-беженцы теребят кто затертые листочки, кто блокноты.

Подъемные или кабала?

— Вы это… — Кузьменкова сворачивает свои листочки в трубку, — не подумайте, что мы зарвались и считаем, что весь мир нам должен. Если бы вы сюда летом приехали, мы бы вам столько благодарностей наговорили в адрес тех, кто нас приютил, — устали бы слушать.

Перебивая друг друга, женщины вспоминают восторг, который испытали, когда оказались здесь впервые: благоустроенный поселок, ухоженные аллеи, туи растут, «евродома» со всеми удобствами. А все потому, что у земли есть хозяин — Евгений Чалов, директор ООО «Атьма». Это он, истратив 25 тысяч на один только бензин, сам приехал в лагерь беженцев «Матвеев курган» под Ростовом и всех очаровал. Сначала красноречием, а потом и перспективами новой жизни: крыша над головой, подъемные, все у вас будет — только работайте.



— Первое время мы жили в Атьме как в сказке, — вспоминает Кузьменкова. — Пока нам как иностранцам нельзя было официально трудоустроиться — трехразовое питание в столовой и дома со всеми удобствами. В сентябре нам выдали разрешение на временное проживание и мы вышли на работу — тут же получили обещанные 90 тысяч рублей подъемных на каждую семью. А зарплаты? Мы на Украине о таких и не мечтали — по 22–35 тысяч рублей у трактористов и телятниц.

Первый червь сомнения зародился, когда через неделю после выдачи «подъемных» деньги вдруг превратились в беспроцентный кредит. Директор Чалов убедил беженцев, что у него нет выхода: от государства предприниматель не получил ни копейки из обещанной помощи — в том числе на временное убежище и оформление статуса переселенцев. Люди прикинули: при зарплатах до 30 тысяч они потянут эти кредиты — и согласились войти в положение.

— Нам сказали, что на эти деньги мы должны закупить мебель и бытовую технику, — Лариса Кузьменкова показывает на двухметровый холодильник и стиральную машину, — вот купили. Нам еще нужна была теплая одежда, ну да ладно — решили, что купим с первых зарплат. Если бы знали, что обещанных доходов не будет, сэкономили бы на чем-нибудь. Но мы, дурни, расслабились. Еще не понимали, что к чему.

Холодный душ окатил беженцев вместе с первыми выплатами в октябре. Самую большую зарплату получила телятница Лариса Кузьменкова — 4000 рублей, ее сын Максим — 1600, и это еще счастливчики. Многие вообще ничего не получили, более того — оказались в минусе. Николай Чепа с удивлением обнаружил, что должен работодателю 5000 рублей. Кладовщице Елене Дорониной вместо денег пришло извещение о долге в счет будущей зарплаты в 4000, ее мужу Григорию — в 18 375 рублей. Та же история у их дочери Евгении и зятя Григория с двумя детьми. Рай медленно, но верно стал превращаться в ад.

— Арифметика, как нам объяснил директор, простая, — показывает свои затертые листочки Кузьменкова. — Мне начисли почти 24 тысячи. Но из них тут же вычли подоходный налог — а так как мы считаемся иностранцами, он составил не 13, а 30 процентов. Еще 10 тысяч ушло на погашение кредита. Только он почему-то из беспроцентного превратился в десятипроцентный. Этот фокус нам объяснили тем, что мы просрочили первый платеж, а как только это происходит — включается ставка. Но как мы могли отдать первый платеж, если мы еще не начали работать? Это же было с самого начала понятно. Почему нас не предупредили?

— Кредит вам выдавал банк или предприятие?

— Ни с каким банком мы ничего не подписывали, только с предприятием. Штраф — их собственная инициатива. И как теперь нам жить? Из этих 4000 мы теперь должны и коммунальные услуги оплатить, и как-то оформить документы на российское гражданство. А что делать тем, кому вообще ничего не заплатили?

Сразу несколько семей на этот вопрос ответили «ногами». Сначала в Донецк уехал Николай Чепа. За ним в Луганск отправились дети и двое малолетних внуков Дорониных. Тогда директор Чалов к долгу Дорониных приплюсовал еще 36 тысяч — за трехразовое питание их семьи в столовой.

— Оно же было бесплатным? — попыталась возражать Елена Доронина, которая пока еще остается в Атьме.

— Не для лодырей, — отрезал Чалов.

И перевел Доронину из кладовщиц в телятницы.

Кандидаты на выбраковку

На ферме Елена отработала полдня. К обеду она и Лариса Кузьменкова сошлись в рукопашной со своей землячкой Татьяной Климовой. Татьяна и ее гражданский муж Сергей Кацевич составляют немногочисленную группу поддержки Евгения Чалова в разгорающемся конфликте. Нет, они не оказались в привилегированном положении и получили за сентябрь те же копейки. Но опытный глаз руководства вовремя заметил слабое звено: она — попивает, он — мужик работящий, но общий тюремный стаж 27 лет. Тем временем из Саранска уже стали задавать неудобные вопросы: «Чего у вас там?» На случай, если потянутся проверки и журналисты, нужны были лояльные персонажи — так проще выставить остальных смутьянами и нахлебниками. Ставка на раскол сработала: с той рукопашной драки отношения в стане беженцев накалились до предела.

— Ну как — в рукопашной? — Елена Доронина смущена. — Климова сразу перешла на мат. Мол, мы позорим Украину. Я сразу отлетела в навоз. А Лариса помоложе и покрепче. Они потягались. Климова потом орала: «Кацевич вас замочит!»

Дальше больше. Из Ростова-на-Дону сообщили новость, которая еще сильнее смутила всех: решением российского правительства на помощь украинским беженцам выделено 3,559 миллиарда рублей. Из расчета 800 рублей в день на человека.

— Я поинтересовалась у главы сельской администрации Нины Трофимовой, — рассказывает Любовь Почернина, — приходят ли им за нас такие деньги? Она сказала: «А как же. Как положено, по закону». Только эти деньги не на руки беженцам выплачиваются, а начисляются местным администрациям, которые их принимают, — до тех пор, пока мы не получим разрешения на работу. Ну и встал вопрос — почему тогда нам говорят, что летом мы жили в кредит, а не за счет государства? Откуда у нас такие фантастические долги? Мы написали письмо-протест в администрацию президента Мордовии. А нас теперь выставляют как бездельников, у которых и зарплата высокая, и кредиты им дали, а мы будто бы требуем, чтобы нам платили в день еще по 800 рублей.

То письмо-протест отказались подписать два беженца — Климова и Кацевич. И именно они вскоре получили разрешение на временное убежище. Остальные заявления все еще находятся на рассмотрении.

— Нам что обидно? — в два голоса, перебивая друг друга, пытаются объяснить Елена Доронина и Лариса Кузьменкова. — Несмотря на то что случилось, мы не хотим бежать из России. Нам некуда. Наших домов нет. Но чтобы остаться, нам нужен статус хотя бы временного убежища, а потом гражданина. Это заставит чиновников, полицию и, надеемся, нашего господина Чалова хоть чуть-чуть считать беженца за человека. Но теперь все сложилось так, что получение любого из этих документов зависит от людей, которые хотят подвести нас под депортацию.

Женщины говорят, что чувствуют себя загнанными в клетку. Сначала они сами отказались выходить на работу — пока после всех жалоб и регулярных поездок в районный центр не смогли, наконец, добиться возбуждения уголовного дела. Но с тех пор их самих уволили по статье «прогул»: теперь второй месяц они сидят вообще без работы. Проверки и журналисты из Саранска действительно потянулись, но толку от них мало. В республиканских газетах одна за другой появляются статьи о неблагодарных жителях Донбасса, которые приехали на все готовенькое, да еще и недовольны. В качестве «хороших беженцев» везде выступают «раскольники» Климова и Кацевич. Но из «евродомов» пока никого не выставляют — видимо, чтобы не обострять конфликт, дать ему утихнуть. Впрочем, женщинам уже не раз намекали, что случиться это может в любой момент. Приезжал лично прокурор Ромодановского района Сергей Ильин. Он встретился со смутьянами и объяснил, что единственным собственником благоустроенного жилого фонда тут является предприниматель Евгений Чалов. А поскольку беженцы не работают и не платят за жилье, то он вправе их выселить.

— Я пыталась ему объяснить, — держится за сердце пожилая Любовь Почерина, — у наших людей в трудовых договорах зарплата не указана, в договорах жилищного найма плата за жилье не установлена, мы всему верили на слово. Теперь Чалов может вписать туда что угодно. И чем нам платить? Мы в долговой яме. А прокурор в ответ стал орать1: «Зачем вы сюда приперлись?! Вы в России никому не нужны».

Женщины выставили районного прокурора за порог. Теперь они объясняются с мировым судьей Ромодановского района, с республиканским отделом трудоустройства, прокуратурой Мордовии и администрацией президента республики.

— Но мы теперь отказываемся подписывать любые бумаги, — Почернина непреклонна. — Мы в них мало что понимаем, а на слово больше никому не верим. Теперь вот новый скандал. Приехал к нам главный федеральный инспектор по Мордовии Александр Пыков. Разговор с ним тоже кончился криком. Он обещал, что пришлет опекунский совет и заберет у нас детей, если мы не угомонимся. И что единственный выход для нас — уехать обратно в Донецк. Но не дождутся! Я своих внуков до последнего защищать буду. Нам уже терять нечего. Там выгоняли из дома, здесь тоже выгоняют из дома. Только там бомбами, а здесь бумажками. Еще неизвестно, что хуже.

Хотели как лучше

Чалов — из породы руководителей типа «хозяин всего». В Мордовии у него репутация крепкого хозяйственника и человека со связями, в том числе и родственными. «Их несколько братьев, все при деле, на высоких постах и в бизнесе, и во власти», — говорят местные. И спасаются бегством, как только просишь их назвать свои фамилии.

Атьму Евгений принял еще во времена СССР. Тогда это было отстающее, заросшее долгами и бурьяном село, откуда люди разъезжались кто куда. К 2005 году он превратил хозяйство в передовой комплекс: животноводство, зерновые, свекла. Правит феодальным манером — удовольствие не для слабонервных, но большинство местных довольны. «Хозяин, — уважительно говорят о нем в поселке. — Тех, кто пьет или прогуливает, может и побить. За долги может и технику отнять, и вообще выгнать из деревни. Но нам такой и нужен. А то вон у соседей в Курмачкасах — школа пустует, дома валятся, люди сбегают. Потому что хозяина нет».

— А я никого не держу, — Евгений сходу берет меня в оборот красноречия и брутального давления. — Россия большая… Я клянусь своими двумя сыновьями, что все свои обязательства перед беженцами я выполнил. Я им говорил: «Девочки, три квартиры со всеми удобствами ваши»? Ваши. «Кредиты получили?» Получили. Договаривались на три семьи, приехали шесть, одна с бабушкой. Вот мне, предпринимателю, зачем пенсионерка? Я ее не приглашал. Ну, ладно, приехали так приехали — мы нашли временное жилье.

Формально Чалова упрекнуть действительно не в чем. А по-человечески — разве что в том, что сформировал у людей завышенные ожидания. Сказал бы сразу, что из обещанных больших зарплат 30 процентов уйдет на налоги, а подъемные окажутся кредитами — может, никто и не поехал бы. Но на подобные вопросы ответ у Чалова чисто формальный: типа сами должны все понимать, не маленькие.

— Я не имею возможности дать подъемные. Я не государство. Это его компетенция. А у меня есть ведомости, где люди лично расписались, что деньги они взяли в счет зарплаты. Показать? Если я в чем и нарушил закон, то только в том, что, не будучи банком, из своего кармана наперед отдал деньги тем, кто обещал работать. По договору они должны освободить дома, как только перестают работать. А они живут и за газ, свет, ни за что не платят. Мол, денег у них нет. А знаете почему? Работают мало, а потребности большие. Это же сельское хозяйство. Я в счет зарплат выписываю зерно, наши люди берут два центнера, украинцы — четыре. Масла наши берут пять килограммов, эти — десять. То же самое с медом. Вот и растет долг. Но мои люди рассчитываются. Только Украина не работает и возмущается.

Чалов не успевает договорить. Дверь его кабинета открывается и входит импозантный мужчина в дорогом пальто.

— Сергей Валерьевич Чалов, глава администрации Ромодановского района, — представляется.

— Брат, — вставляет Евгений Валерьевич. — Украинцы нас так и зовут: «господин брат Чалов».

— У нас украинские беженцы не только в Атьме живут, по всему району, — подхватывает глава района. — Но только в Атьме они получили жилье и кредиты. Все остальные — на общих основаниях и не бастуют. А тут ощущение исключительности легло на неготовность людей к жестким экономическим условиям России.

Директор в знак солидарности со словами брата стремительно возвращается к своему рабочему столу. Открывает еженедельник.

— Вот, — пальцем в золотой массивной печатке он показывает список дел, — у меня как переходящий вымпел в списке несделанных дел — «купить дубленку». А нет ни времени, ни денег. Я ведь не благотворительная организация. Если власти, — он показывает на брата, — не примут меры, меры приму я.

Пауза. Выразительно молчать Чалов умеет еще лучше, чем говорить.

— Нет, я не буду их выселять, — он тщательно подбирает слова. — Я выжду день-другой, посмотрю на действия властей, потом напишу письмо газовикам, что я платить за три квартиры прекращаю. Они отрежут газ. Потом вырубят свет. Потом напишу заявление в полицию и в суд по поводу невозврата кредитов. Все…

Он снова берет паузу.

— А в обставленные дома с удобствами въедут специалисты. Ну не нравится украинцам директор — я же не могу уехать. Случилось так, что сегодня здесь все мое.2 Завтра Родина скажет: «Евгеньич, верни». Нет вопросов, все верну.
#13 | 10:46 19.12.2014 | Кому: Всем
Еще:
[censored]

"По словам беженцев, предложение о работе в Атьме они получили, когда находились во временном лагере. При этом им заранее пообещали по 100 тысяч рублей в качестве подъемных. Переехав в Атьму, где их приютили в своих домах сердобольные местные жители, бывшие обитатели Донбасса сразу заключили трудовые договоры с местным сельхозпредприятием, которое выдало шестерым главам семей по 90 тысяч рублей. При этом владелец бизнеса Евгений Чалов дал строгое указание тратить их только на мебель и бытовую технику. Одежда, в том числе для детей, в список не входила, поэтому сейчас бывшие жители Украины сидят во временных домах - боятся обморожений. А их дети в местную школу ходить не могут.

Когда деньги были потрачены, а трудовые договоры - подписаны, Евгений Чалов объявил беженцам, что эти средства он выдавал не просто так, а в долг. И теперь будет удерживать их из зарплаты - по 10% ежемесячно. Правда, зарплаты у "рабов" бизнесмена оказались куда менее обещанного - всего по 3-4 тысячи рублей. В итоге долг переселенцев перед "рабовладельцем" постоянно растет, а наличных денег они не видят в принципе."

И какие-то дополнительные крохи информации можно у кхм... яблока... найти.
[censored]
#14 | 10:51 19.12.2014 | Кому: Всем
Надеюсь, этого предприимчивого благодетеля возьмут за жеппу компетентные органы.

Адвокат им туда нужен толковый.
#15 | 10:57 19.12.2014 | Кому: Всем
"Не делай добра, не получишь зла".

Он - сделал добро, а потом потребовал оплатить. Хотя, что уж говорить, добра много получилось. На вскидку не меньше 20-25 миллионов рублей. Дома, пропитание, вещи, техника и т.д. на 28 человек это не хрен моржовый...

Они - решили, что попали в сказку и теперь с них, до конца жизни, пылинки сдувать будут. Им дали большой дом, деньги, работу, взамен от них требовалось только одно - жить простой честной жизнью. Не захотели.

Вывод - не думай за других, обговаривай всё заранее. Да, типа, я в вас вкладываюсь по взрослому, взамен жду того-то и того-то. Согласны? Нет? Извините, езжайте назад в лагерь беженцев, поищу других. Согласны? Так живите, работайте и не нойте!

....Я клянусь своими двумя сыновьями, что все свои обязательства перед беженцами я выполнил. Я им говорил: «Девочки, три квартиры со всеми удобствами ваши»? Ваши. «Кредиты получили?» Получили. Договаривались на три семьи, приехали шесть, одна с бабушкой. Вот мне, предпринимателю, зачем пенсионерка? Я ее не приглашал. Ну, ладно, приехали так приехали — мы нашли временное жилье.
Формально Чалова упрекнуть действительно не в чем. А по-человечески — разве что в том, что сформировал у людей завышенные ожидания. Сказал бы сразу, что из обещанных больших зарплат 30 процентов уйдет на налоги, а подъемные окажутся кредитами — может, никто и не поехал бы. Но на подобные вопросы ответ у Чалова простой: типа сами должны все понимать, не маленькие.
#16 | 11:03 19.12.2014 | Кому: Всем
> Нам сказали, что на эти деньги мы должны закупить мебель и бытовую технику, — Лариса Кузьменкова показывает на двухметровый холодильник и стиральную машину, — вот купили.

На 90000 холодильник и стиралку? И зачем на семью двухметровый холодильник?
#17 | 11:12 19.12.2014 | Кому: Lion17
+ мебель. Минимум -кровать, шкаф, стол, стулья.
+ какой-никакой, а телевизор. На фотках мелькают.
+ покупали, вполне вероятно не у кого попало (в незнакомом городе) а там, куда привезли. А привезли, вероятно, в нужному магазину.
#18 | 11:15 19.12.2014 | Кому: Всем
Не верю я в его лучшие намерения обыкновенный кулак, воспользовался тем, что люди растерянны, напуганны, решил приобрести бесплатных батраков. Сука, одним словом.
#19 | 11:21 19.12.2014 | Кому: Simpson
Ну может у него особое отношение к тем, кто бежал от войны с нацистами за свою землю.

И да, перестаньте кошмарить бизнес!!!
#20 | 11:39 19.12.2014 | Кому: Всем
> 100 тысяч беспроцентного кредита

А вот тут уже какая-то херня вылезает. Видимо, неспроста беженцы свалили от товарища.
Так и совсем в жизни разочароваться недолго. Дома война. Переехали - спешат наебать.
#21 | 11:40 19.12.2014 | Кому: Всем
Да, не жадные тупые хохлы виноваты, а рабовладелец!
Имхо: надо было дать общагу на всех и работу, ебитесь и живите как хотите.

З.Ы,
И почему одна семья нормально, а остальные в жопе? У них думает один хохол из 30?
#22 | 11:43 19.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
Я никого не оправдываю. Но беженцы они тоже разные оказываются. Некоторые до такой степени охуевшие, что приходится до дому-до хаты отправлять.

Но в комментах быстро изобличили наглого рабовладельца. Да.
#23 | 11:43 19.12.2014 | Кому: sannyhome
> Он - сделал добро, а потом потребовал оплатить. Хотя, что уж говорить, добра много получилось.

Аналогичное "добро" года два назад в Москве делали проходимцы на вокзалах. Вручали "дорогостоящие" подарки приезжим, а потом требовали "оплатить налог на выигрыш в размере 30%".
#24 | 11:43 19.12.2014 | Кому: Всем
> Кому украинские рабы подешевке?
>
> Налетай!

Судя по ситуации тем, кто враг своему делу.
#25 | 11:44 19.12.2014 | Кому: Хромой Шайтан
> Но в комментах быстро изобличили наглого рабовладельца. Да.

Вотт торт!
#26 | 12:04 19.12.2014 | Кому: Хромой Шайтан
> Но в комментах быстро изобличили наглого рабовладельца. Да.

Ты в цифрах то разобрался?

Вот тебе дают 90 тысяч рублей помощи, при этом говорят, что тратить их надо на бытовую технику и мебель. Ты эти деньги тратишь, покупая не в своё жильё бытовую технику и обставляя его мебелью. Потом выясняется, что с зарплаты будут всё это высчитывать, загоняя тебя в жесткий минус и платя на руки копейки, на которые ты даже не можешь одеть семью в зимние вещи. Как тебе такая ситуация?

По факту получается. что предприниматель убил сразу двух зайцев - обставил свои домики на кредитные деньги беженцев и получил работников, которые ему должны как земля колхозу. Заебись он устроился. Но виноваты, конечно, люди, которым этот благодетель пообещал по 30 штук в месяц. На фоне этого обещания, выплата кредита в 90 тысяч не такое уж и страшное дело. Но это если 30 тысяч, а не 3. Ты врубаешься о чём речь?
#27 | 12:08 19.12.2014 | Кому: Broxt
> Вот тебе дают 90 тысяч рублей помощи, при этом говорят, что тратить их надо на бытовую технику и мебель.

Не хочешь не трать или не бери, что не так?

> Ты эти деньги тратишь, покупая не в своё жильё бытовую технику и обставляя его мебелью.


Забрать не дадут, точно??

> Потом выясняется, что с зарплаты будут всё это высчитывать, загоняя тебя в жесткий минус и платя на руки копейки, на которые ты даже не можешь одеть семью в зимние вещи. Как тебе такая ситуация?


Кредит в сбербанке то же жестокое наебалово??

>Но виноваты, конечно, люди, которым этот благодетель пообещал по 30 штук в месяц.


А он говорит, не обещал столько, но верить надо строго хохлам?

> По факту получается.


Что те к то с мозгами вполне себе рад, а жадные придурки опять винят всех вокруг себя.
#28 | 12:12 19.12.2014 | Кому: Всем
[censored]
#29 | 12:39 19.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
> Не хочешь не трать или не бери, что не так?

Переехав в Атьму, где их приютили в своих домах сердобольные местные жители, бывшие обитатели Донбасса сразу заключили трудовые договоры с местным сельхозпредприятием, которое выдало шестерым главам семей по 90 тысяч рублей. При этом владелец бизнеса Евгений Чалов дал строгое указание тратить их только на мебель и бытовую технику. Одежда, в том числе для детей, в список не входила, поэтому сейчас бывшие жители Украины сидят во временных домах - боятся обморожений. А их дети в местную школу ходить не могут

>Забрать не дадут, точно??


Забрать куда?

>Кредит в сбербанке то же жестокое наебалово??


Кредит в сбербанке кто-то из них брал? Заранее условия выплат кто-то им сообщил??
Ах да: Когда деньги были потрачены, а трудовые договоры - подписаны, Евгений Чалов объявил беженцам, что эти средства он выдавал не просто так, а в долг. И теперь будет удерживать их из зарплаты - по 10% ежемесячно.

> А он говорит, не обещал столько, но верить надо строго хохлам?


А сколько он им обещал он говорит?

Но на подобные вопросы ответ у Чалова чисто формальный: типа сами должны все понимать, не маленькие.

>Что те к то с мозгами вполне себе рад, а жадные придурки опять винят всех вокруг себя.


В общем, предприниматель такой себе Дед Мороз, который целый мешок подарков притащил, но его обманули жадные хохлы. Бедолага. Таких работодателей я видал в 90-е. Набирали людей под мутные обещания, а потом выяснялось, что получать они будут меньше, а работать больше. А если будут вякать, их выкинут на улицу. Но виноваты во всём жадные хохлы. Да.
#30 | 12:47 19.12.2014 | Кому: Broxt
> При этом владелец бизнеса Евгений Чалов дал строгое указание тратить их только на мебель и бытовую технику. Одежда, в том числе для детей, в список не входила, поэтому сейчас бывшие жители Украины сидят во временных домах - боятся обморожений. А их дети в местную школу ходить не могут

Это с чьих слов то. особо то что болдом?
А то вон пишут даже моторолер купили.

> Кредит в сбербанке кто-то из них брал? Заранее условия выплат кто-то им сообщил??


Да, им сразу сказали вычтут с зарплаты, бес процентов. сбер нервно курит.

> Ах да: Когда деньги были потрачены, а трудовые договоры - подписаны, Евгений Чалов объявил беженцам, что эти средства он выдавал не просто так, а в долг. И теперь будет удерживать их из зарплаты - по 10% ежемесячно.


Хохлы не наебут, да.
Хотя опять же не все, а только те кто работать не захотел, те кто захотел видеть на других условиях получали, рабовладелец то ещё и экстрасенс.

> А сколько он им обещал он говорит?


Он говорит по 8-10т.
Но верить надо тем кто взял и съебал, строго им. да.

> Таких работодателей я видал в 90-е.


А я тупых мудаков таких как в статье видел и вижу регулярно.
#31 | 13:02 19.12.2014 | Кому: АлексМиГ-29
В общем с одной стороны прекрасный благодетель, с другой стороны тупые мудаки.

Может они и тупые, тут я спорить не буду. Только тупизна их в том, что верить добрым дядям на слово нельзя. Ни кто тебе не поможет просто так, никогда. Даже если ты беженец и дом твой разбомбили, не рассчитывай на жалость и альтруизм помогальщиков. Рассчитывай только на себя и подъёмные не бери.

Хотя, вот в Крыму многие хозяева пансионатов в этом сезоне нихера не заработали и не жалеют об этом. Потому как понимают, что у людей горе и на этом наживаться нельзя. Один знакомый даже оставил бы людей на зиму, но его домики не предназначены на зимний период.

Вот это - помощь.
А не этот продуманный педерастизм в сабже.

Ну, будет другим урок. Чай не маленькие, как сам добрый дядя и говорит теперь.

Пидар он хитрожопый, который решил набрать себе батраков в лагере беженцев. Домики то пустовали. Чего бы не поселить туда беженцев и не заставить их работать на себя, предварительно обставив эти домики за их счёт. Молодец, чё.
#32 | 13:24 19.12.2014 | Кому: Всем
Вроде, в октябре приняли закон, по которому налог на доход для получивших временное убежище - 13%. Приняли в октябре, но действовать начал с января этого года. Те налоги, которые выплачены, должны быть пересчитаны и остаток перенесён в будущие месяцы.
#33 | 13:26 19.12.2014 | Кому: Всем
> Ах да - это же проклятые хохлы!

Сто раз писал, что хохол это не национальность.
У нас своих с тем же диагнозом не мерено.
#34 | 13:26 19.12.2014 | Кому: Broxt
> Пидар он хитрожопый

Да как угодно.
Мне тебя лично переубеждать, вообще не впилось.
#35 | 13:27 19.12.2014 | Кому: Broxt
> Ни кто тебе не поможет просто так, никогда.

Да, никто не поможет. Жилье за копейки дали - не помощь. Беспроцентный кредит дали - не помощь. Три месяца кормили три раза в день на халяву - не помощь. Приличную работу получили с зарплатой о которой на Укриане и не мечтали - не помощь. Мясо, мед, зерно в счет будущей зарплаты - не помощь.
Казалось бы, год экономной жизни и получаешь вполне себе обеспеченный быт. Но нет - если бы нам сразу сказали, что тут надо работать мы бы не поехали!
#36 | 13:40 19.12.2014 | Кому: Всем
> Говорят вполне себе процентный - почитай вторую статью, с другого берега которая.

Это те которые перестали на работу ходить?

> С которой по желанию рабовладельца выгоняют.


Ну да, за прогулы выгоняют, бывает. Еще и из дому надо выселить.

Было одно простое условие, вы получаете быт на который обычно люди горбатятся не один год, но потом отрабатываете это все. Но когда пришло время отрабатывать, оказалось, что это не справедливо.
#37 | 13:41 19.12.2014 | Кому: Всем
> Ага, один такой вона крепостными обзавестись захотел.

То же вариант.
Так то отсюда не понятно как оно на самом деле.
Могло быть и так и так, не?
#38 | 13:43 19.12.2014 | Кому: Lion17
> Казалось бы, год экономной жизни и получаешь вполне себе обеспеченный быт.

Ага, это на те деньги, которые им дают на руки? Там даже на одежду детям хуй что останется. Их тупо наебали, пообещав всякое и заманив в деревню. Если ты не понял, то им обещали нормально оплачиваемую работу, а в итоге затянули в каббалу. Нахуй такая помощь нужна?

>Но нет - если бы нам сразу сказали, что тут надо работать мы бы не поехали!


Это ты сам придумал. Они говорят про зарплаты. Всё упёрлось в деньги, которыми у них помахали перед носом и спрятали обратно в карман.
#39 | 13:44 19.12.2014 | Кому: Всем
В точку.
Но погонять коня по вакууму это не мешает.
#40 | 13:48 19.12.2014 | Кому: Broxt
> Это ты сам придумал. Они говорят про зарплаты. Всё упёрлось в деньги, которыми у них помахали перед носом и спрятали обратно в карман.

Конечно, в деньги. Получили по 90000. За месяц прогуляли (коляски за 16тр, скутера, двухметровые холодильники и телевизоры) и тут оказалось, что жить не на что. А по уму обставь про минимуму жилье за тридцатку, а на оставшиеся год худо-бедно живи, либо вобще не бери кредит а живи с зарплаты.
#41 | 13:48 19.12.2014 | Кому: Всем
> А на что нам еще Вотт?

[делает возмущённый вид]
А как же судьбы мира, глобальная экономика, мировая стратегия и высокая наука, как же они без нашего экспертного мнения???
#42 | 13:51 19.12.2014 | Кому: Всем
> Выгнать на мороз с дитями, без средств к существованию - это так по-русски милосердно, да!

Конечно, раз один раз помог, теперь всю жизнь должен содержать, а то немилосердно получается.
#43 | 13:52 19.12.2014 | Кому: Всем
> тут разобраться жолжны компетентные органы

С братом главы района? Маловато шансов. Скорей всего сделают виноватыми тупыми хохлами.
#44 | 13:52 19.12.2014 | Кому: Всем
[на всякий случай проверяет]
Не, всё на месте.
#45 | 13:53 19.12.2014 | Кому: Всем
> Оказалось действительно в сказку - чем дальше тем страшнее.

Страшная оказалась сказка - что бы хорошо жить надо работать.
#46 | 13:53 19.12.2014 | Кому: Lion17
> Да, никто не поможет. Жилье за копейки дали - не помощь. Беспроцентный кредит дали - не помощь. Три месяца кормили три раза в день на халяву - не помощь. Приличную работу получили с зарплатой о которой на Укриане и не мечтали - не помощь. Мясо, мед, зерно в счет будущей зарплаты - не помощь.
> Казалось бы, год экономной жизни и получаешь вполне себе обеспеченный быт. Но нет - если бы нам сразу сказали, что тут надо работать мы бы не поехали!

Давай я дам тебе беспроцентный кредит в 100 000 и комнату в общаге. Пр условии отдачи кредита по 10 000 в месяц.
А потом ты будешь работать на меня 10 месяцев за зарплату в 10 000.
Я даже готов дать тебе мясо, мед и зерно в счет будущей зарплаты.
Согласись, всего месяц экономной жизни и ты получишь вполне себе обеспеченный быт!
#47 | 13:53 19.12.2014 | Кому: Lion17
> Конечно, в деньги. Получили по 90000. За месяц прогуляли (коляски за 16тр, скутера, двухметровые холодильники и телевизоры) и тут оказалось, что жить не на что. А по уму обставь про минимуму жилье за тридцатку, а на оставшиеся год худо-бедно живи, либо вобще не бери кредит а живи с зарплаты.

Ты статью читал строго по диагонали?
#48 | 13:55 19.12.2014 | Кому: Simpson
> Давай я дам тебе беспроцентный кредит в 100 000 и комнату в общаге. Пр условии отдачи кредита по 10 000 в месяц.
> А потом ты будешь работать на меня 10 месяцев за зарплату в 10 000.
> Я даже готов дать тебе мясо, мед и зерно в счет будущей зарплаты.
> Согласись, всего месяц экономной жизни и ты получишь вполне себе обеспеченный быт!

Квартиру еще забыл предложить, а так все верно. Да и зарплату сами беженцы озвучивали не в 10000. Но я на 10000 согласен. Если с жильем.
#49 | 13:59 19.12.2014 | Кому: Всем
> Потом к кредиту таки проценты приклеили, говорят.

Арифметика, как нам объяснил директор, простая, — показывает свои затертые листочки Кузьменкова. — Мне начисли почти 24 тысячи. Но из них тут же вычли подоходный налог — а так как мы считаемся иностранцами, он составил не 13, а 30 процентов. Еще 10 тысяч ушло на погашение кредита. Только он почему-то из беспроцентного превратился в десятипроцентный. Этот фокус нам объяснили тем, что мы просрочили первый платеж, а как только это происходит — включается ставка. Но как мы могли отдать первый платеж, если мы еще не начали работать? Это же было с самого начала понятно. Почему нас не предупредили?

Ну так ведь жадные хохлы решили не оплачивать кредит, пока не получили первую зарплату!
#50 | 14:02 19.12.2014 | Кому: Lion17
> Квартиру еще забыл предложить, а так все верно. Да и зарплату сами беженцы озвучивали не в 10000. Но я на 10000 согласен. Если с жильем.

Ок.
Еще раз. Я даю тебе кредит в размере 100 000 руб, квартиру в общаге и зарплату в 20 000.
Каждый месяц ты платишь за газ, воду, 11 000 за кредит (10 000 + 10%).
На других работах не работаешь. Кредит тратишь только на мебель для обустройства квартиры.

Посчитай, сколько денег у тебя будет оставаться на жизнь, жадный хохол.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.