Концепция противодействия разгрому образования

r-v-s.su — Сегодня ситуация с образованием не представляется абсолютно безнадежной. Внешние процессы поставили определенную часть власти перед необходимостью изменения внутренней политики. Стало очевидно, что случись чего — и страну некому будет защищать.
Новости, Наука | Pchelka-134 18:02 30.10.2014
91 комментарий | 100 за, 12 против |
#1 | 18:02 30.10.2014 | Кому: Всем
Рассмотрим для примера некоторые технологии снижения качества вузовского образования, заложенные в «дорожной карте». После введения обязательного ЕГЭ вузы стали в массовом порядке получать студентов, не способных к усвоению их образовательных программ (об этом см. цитированную выше публикацию автора). Возникла ситуация, когда всех первокурсников можно условно поделить на две группы: тех, кто может учиться в данном образовательном учреждении, и тех, кто не может (у них нет необходимой базы). Попытки вуза исправить ситуацию путем проведения дополнительных занятий проблему не решают. Невозможно за месяц научить тому, чему не научили за 11 лет в школе. Лет десять назад о самом тупом студенте-технаре говорили: «он дроби складывать не умеет». И это означало самую уничижительную характеристику. Сегодня таких среди студентов-математиков региональных университетов — больше половины и уже встречаются кадры, которые не умеют складывать однозначные целые числа (не шучу!). Очень важно подчеркнуть, что отчисление всех этих студентов невозможно из-за системы подушевого финансирования, которая напрямую связывает количество студентов вуза с количеством преподавателей. Поэтому каждый вузовский преподаватель стоит перед дилеммой: кого учить?
#2 | 18:06 30.10.2014 | Кому: Всем
Плач бывших членов приемных комиссий ВУЗов - взятки, которые мы потеряли.
#3 | 18:07 30.10.2014 | Кому: Всем
Надеюсь, что всё-таки наша "власть" наконец прозреет, что убивает будущее собственной страны. Надо ей помочь прозреть.
#4 | 18:09 30.10.2014 | Кому: элен
Вроде даже подвижки какие-то есть, но пока изменения исключительно косметические
#5 | 18:11 30.10.2014 | Кому: элен
> Надеюсь, что всё-таки наша "власть" наконец прозреет, что убивает будущее собственной страны. Надо ей помочь прозреть.

чем ЕГЭ убивает образование?
#6 | 18:12 30.10.2014 | Кому: Pchelka-134
Чиновники от образования построились "боевой свиньёй". А "окорока" им подпевают.
#7 | 18:20 30.10.2014 | Кому: элен
Не ссорьтесь, девочки! (с)
#8 | 18:22 30.10.2014 | Кому: KRash
ЕГЭ - катастрофа образования

[censored]
#9 | 18:26 30.10.2014 | Кому: Всем
чем понятие "концепция" отличается от понятия "пустой треп"?
#10 | 18:30 30.10.2014 | Кому: Всем
[censored]

Более 53% взрослых России в возрасте между 25 и 64 в 2012 имели ту или иную форму высшего образования, более всех остальных стран, оцененных OECD. Страна достигла столь замечательного уровня вовлеченности, несмотря на самые низкие расходы на высшее образование. Расходы России на высшее образование всего $7,424 на одного студента в 2010-м, почти половина от среднего показателя по OECD $13,957. К тому же Россия – одна из немногих стран, где расходы на образование между 2008 и 2012 годами сократились.

[запасаюсь попкорном ]
#11 | 18:31 30.10.2014 | Кому: medic
> чем понятие "концепция" отличается от понятия "пустой треп"?

кучке балоболов приятно ощущать себя кем-то важным, значительным, поэтому и выдумывают себе громкие словеса, за которыми они и прячут свою никчёмность.
#12 | 18:32 30.10.2014 | Кому: medic
Конце́пция (от лат. conceptio — понимание, система) — определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения[1]; система взглядов на явления в мире, в природе, в обществе[2]; ведущий замысел, конструктивный принцип в научной, художественной, технической, политической и других видах деятельности; комплекс взглядов, связанных между собой и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. Концепция определяет стратегию действий.

Сейчас доминирует чиновная концепция под названием "Болонская система", подразумевающая разрушение остатков советского образования и сведение образования к набору "компетенций".
#13 | 18:33 30.10.2014 | Кому: элен
> ЕГЭ - катастрофа образования

ЕГЭ само по себе это форма контроля знаний выпускников.
чем качественно оно отличается от традиционной формы проведения экзаменов? точнее чем оно хуже.

Мужик на видео пока только про программу образования говорит, но почему-то ругает ЕГЭ.
#14 | 18:40 30.10.2014 | Кому: элен
> Конце́пция (от лат. conceptio — понимание, система)....

внутри меня есть мнение, что латынь я знаю лучше Вас, многоуважаемая Элен и ребята.

> Сейчас доминирует чиновная концепция под названием "Болонская система", подразумевающая разрушение остатков советского образования и сведение образования к набору "компетенций".


это домыслы СВ или РВС отдельно?
#15 | 18:42 30.10.2014 | Кому: medic
> это домыслы СВ или РВС отдельно?

зачем ты разделяешь???
#16 | 18:44 30.10.2014 | Кому: KRash
> зачем ты разделяешь???

пытаюсь найти смысл!
#17 | 18:44 30.10.2014 | Кому: KRash
> ЕГЭ само по себе это форма контроля знаний выпускников.

А я недавно слышал, как около школы девочка лет 15-ти голосила в телефон:

"- Мама, какая связь между моими оценками и сдачей ЕГЭ?
Они вообще ничего не значат!" .

Тут я понял, что совершенно ничего не понимаю в современной системе образования!!!
#18 | 18:45 30.10.2014 | Кому: medic
> > Сейчас доминирует чиновная концепция под названием "Болонская система", подразумевающая разрушение остатков советского образования и сведение образования к набору "компетенций".

Сдаётся мне, что это фраза, вычитанная на каком-нибудь форуме.
#19 | 18:46 30.10.2014 | Кому: алекс75
> Тут я понял, что совершенно ничего не понимаю в современной системе образования!!!

ну в мою молодость связь была непосредственная.
#20 | 18:48 30.10.2014 | Кому: Всем
почему[censored] прогуливает тред? скучно же.
#21 | 18:48 30.10.2014 | Кому: KRash
> ну в мою молодость связь была непосредственная.

Ну, а теперь, видимо, вот так.
#22 | 18:49 30.10.2014 | Кому: medic
> почему Вероника прогуливает тред? скучно же.

Вот только параноидального бреда тут не хватает, да!!!
#23 | 18:49 30.10.2014 | Кому: алекс75
> Ну, а теперь, видимо, вот так.

ну или девочка недогоняет, что чудес не бывает. максимум +1 балл.
#24 | 18:51 30.10.2014 | Кому: KRash
> ну или девочка недогоняет,

Наверное.

Я, как говорится, за что купил-за то продал.
#25 | 18:52 30.10.2014 | Кому: алекс75
> Вот только параноидального бреда тут не хватает, да!!!

ой, всё!©
#26 | 18:54 30.10.2014 | Кому: medic
> ой, всё!©

Вот так!

А то скучно ему, видите ли!!!
#27 | 18:57 30.10.2014 | Кому: алекс75
> А то скучно ему, видите ли!!!

вижу,[censored] ты сегодня пропустил :)
#28 | 19:00 30.10.2014 | Кому: Всем
Может вместе с ЕГЭ ещё и центральное правительство убрать??? К чёрту централизацию и стандартизацию, даёшь отделение Сибири и Кавказского халифата!! так победим блять.
#29 | 19:00 30.10.2014 | Кому: medic
> ты сегодня пропустил :)

Ни в коем случае!!!
#30 | 19:05 30.10.2014 | Кому: Всем
чот скучно, вы там в чат напишите. а то потухнет вообще всё.
#31 | 19:10 30.10.2014 | Кому: Окорок
> Плач бывших членов приемных комиссий ВУЗов - взятки, которые мы потеряли.

Мужика, который это раскручивает, я знаю лично. Всю жизнь и талант он положил на образование. Из ценных вещей у него один драный свитер. Он ненормальный, деньги ему не нужны.
#32 | 19:20 30.10.2014 | Кому: OverchenkoAG
> Он ненормальный,

Ну, чтож... Вполне допускаю и этот вариант.
#33 | 19:22 30.10.2014 | Кому: Окорок
> > Он ненормальный,
>
> Ну, чтож... Вполне допускаю и этот вариант.

Уточни контекст, в котором ты это сказал.
#34 | 19:24 30.10.2014 | Кому: OverchenkoAG
Какой тут контекст? Блаженный, дурак, с отклонениями, сумасшедший и пр. - выбирай, какой хочешь.
#35 | 19:26 30.10.2014 | Кому: KRash
> ЕГЭ само по себе это форма контроля знаний выпускников.
> чем качественно оно отличается от традиционной формы проведения экзаменов? точнее чем оно хуже.

Тем, камрад, что и у нас и у вас эта форма подменила содержание. Тесты не просто стали формой проверки знаний, а сам учебный процесс стал постепенно ориентироваться не на получение и усвоение знаний, а на сдачу тестов. Я последствия этого каждый год наблюдаю. И мне не фига не смешно из-за того, что у меня на экзаменах заочники и вечерники последние два года стабильно показывают себя на порядок лучше, чем студенты очного отделения.
#36 | 19:29 30.10.2014 | Кому: Окорок
> Плач бывших членов приемных комиссий ВУЗов - взятки, которые мы потеряли.

Камрад, наивно думать, что коррупцию можно победить формой проверки знаний )) Вспомни хотя бы скандал когда, емнип, в МГУ первокурсникам дали элементарный диктант и студенты с высшими балами за ЕГ написали его на 2. Вопрос только в том, кому дать взятку, чтобы высший бал нарисовали.
#37 | 19:30 30.10.2014 | Кому: OverchenkoAG
Хамишь?
#38 | 19:31 30.10.2014 | Кому: Окорок
> Хамишь?

Не вижу возможности говорить с Вами иначе.
И это - всего хорошего.
#39 | 19:34 30.10.2014 | Кому: КонтрАдмирал
>Камрад, наивно думать, что коррупцию можно победить формой проверки знаний ))

Почему? КМК, вернись Россия сейчас к вступительным экзаменам а-ля СССР, то коррупция расцветет пышнейшим цветом. Причем быстро так... За года два, думаю.
#40 | 19:34 30.10.2014 | Кому: OverchenkoAG
Скатертью по жопе.
#41 | 19:35 30.10.2014 | Кому: элен
> Сейчас доминирует чиновная концепция под названием "Болонская система", подразумевающая разрушение остатков советского образования и сведение образования к набору "компетенций".

Болонская система подразумевает разрушение остатков советского образования? Еще скажите что именно для этого и создавалась...
#42 | 19:37 30.10.2014 | Кому: Окорок
> Почему? КМК, вернись Россия сейчас к вступительным экзаменам а-ля СССР, то коррупция расцветет пышнейшим цветом. Причем быстро так... За года два, думаю.

А сейчас ее нет что ли? ЕГ ничуть не мешает покупать оценки детям "уважаемых" людей.
#43 | 19:39 30.10.2014 | Кому: КонтрАдмирал
Значительно меньше, по сравнению со старой системой. Плюс ко всему, уравнивает возможности перед выпускниками всех регионов России.

Хотя, соглашусь, что и минусов у нее - достаточно.
#44 | 19:43 30.10.2014 | Кому: fswl
> Болонская система подразумевает разрушение остатков советского образования? Еще скажите что именно для этого и создавалась...

Не для этого. Но две системы образования в одной стране как бы существовать не могут. Потому введение болонской системы априори разрушает то что еще осталось от советской. И это вообще беда постсоветского пространства.

Что у вас в России, что у нас в Белоруссии есть чиновники от образования которые при словах "Болонская система" чуть ли не от счастья писаются и активно ее продвигают на всех уровнях. Причем вменяемо объяснить чем она лучше старой не могут. Весь набор аргументов сводится к тезису: "потому, что так в Европе". У себя в универе как минимум 3 таких знаю. Один из них декан педфака.
#45 | 19:53 30.10.2014 | Кому: Окорок
> уравнивает возможности перед выпускниками всех регионов России.

Ога, особенно где-нибудь в Дагестане.
#46 | 19:54 30.10.2014 | Кому: КонтрАдмирал
> Что у вас в России, что у нас в Белоруссии есть чиновники от образования которые при словах "Болонская система" чуть ли не от счастья писаются и активно ее продвигают на всех уровнях. Причем вменяемо объяснить чем она лучше старой не могут. Весь набор аргументов сводится к тезису: "потому, что так в Европе". У себя в универе как минимум 3 таких знаю. Один из них декан педфака.

Это при том, что в Европе от Болонской системы не все в восторге. В той же Германии среди профессорского состава было слышно много возмущения.
#47 | 19:58 30.10.2014 | Кому: Окорок
> Значительно меньше, по сравнению со старой системой.

Наука говорит обратное.)) Довелось в прошлом году общаться на одной конференции с представителями российской делегации как раз у них доклад по результатам исследований был "Коррупционные преступления в сфере образования РФ". Так вот с момента введения ЕГЭ коррупция в системе образования в РФ выросла в два раза. Т.к. если раньше она в основном охватывала ВУЗы, то теперь из-за ЕГ распространилась на школы.

> Плюс ко всему, уравнивает возможности перед выпускниками всех регионов России.


Особенно кавказских ))
#48 | 20:03 30.10.2014 | Кому: toofast
> Это при том, что в Европе от Болонской системы не все в восторге. В той же Германии среди профессорского состава было слышно много возмущения.

Потому, что Болонская система создавалась для учебных заведений грубо говоря чуть выше уровня наших ПТУ, нацеленных на выпуск узких специалистов, для рынка труда, но не ученых.
#49 | 20:06 30.10.2014 | Кому: КонтрАдмирал
>Особенно кавказских ))

Ну, если представить, сколько бабок абитуриенты Кавказа приносили приемным комиссиям, то да, впору плакать - какую страну систему образования потеряли! Но что характерно, на общую картину получения ими высшего образования это никак не повлияло.
yunik
СВ-бот »
#50 | 20:08 30.10.2014 | Кому: Всем
Мне кажется, что автор удивительно точно выявил суть происходящих в нашем обществе процессов. И суть в том, что реформатор "...инициирующий перестройку , вполне успешно скрывает свои истинные цели, переводя общественное внимание с главных вопросов на второстепенные."
И это касается не только т.н. реформы образования, но и реформирования Академии наук, Вооруженных сил при Сердюкове, ювенальной юстиции (http://gazeta.eot.su/article/pyataya-kolonna-yuvenalnoy-yusticii-v-rossii-i-ee-hozyaeva ) и даже реформирования библиотек под брендом "антибиблиотека" для "Ярких людей" (http://eot-mo-yar.livejournal.com/185028.html).
А великая тайна состоит всего лишь в криминальном капитализме, который правит бал.
[i][censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.