Регистрация | Вход

Новости: Общество, история, события


Несломленный генерал Карбышев.
nvo.ng.ru — Это не Власов. Генерал боролся до конца в фашистском плену. В 1946 г. присвоено звание Героя. Посмертно. Это к крикам о том что из немецкого плена попадали в советский гулаг.
Написал Smirnoff137 09.03.2010 14:02 | в топку
28 комментариев | 165 голосов за, 0 голосов против
#1 | 09.03.2010 14:04 | Кому: Всем
В Казани улица есть, Карбышева. А я и не знал в честь кого она названа.
#2 | 09.03.2010 14:11 | Кому: Всем
В [этой] стране есть кем гордиться.
#3 | 09.03.2010 14:33 | Кому: Всем
И немцы пытались победить ТАКИХ людей! Ну не придурки ли?
#4 | 09.03.2010 14:35 | Кому: боец РККА
> И немцы пытались победить ТАКИХ людей! Ну не придурки ли?

А Бисмарк то предупреждал!
#5 | 09.03.2010 15:07 | Кому: Smirnoff137
Какой же сильный человек был, просто дух захватывает. Спасибо за публикацию, очень интересно!
#6 | 09.03.2010 16:53 | Кому: Всем
в свое время нам про него в школе много рассказывали. И во Владивостоке ул.Карбышева есть.
#7 | 09.03.2010 19:03 | Кому: Всем
Ещё Муса Джалиль в плену был, погиб и тоже наградили посмертно.
Кстати, я когда с власовцами дискутирую, делаю такой ход, мол,
это Карбышев и Джалиль ( вариант Я. Джугашвили) в плен попали,
а Власов не в плен попал, а перешёл на сторону врага.
Может не правильный заход? Пусть знающие комрады поправят.
#8 | 09.03.2010 19:29 | Кому: Евген
Ты знаешь, трудно сказать, на мой взляд, когда у Власова созрело решение о сотрудничестве с немцами. То что у него были реальные шансы избежать плена и прорваться к своим, с моей точки зрения, это без вопросов. Практически весь штаб 2-й ударной вышел, нач. штаба его вышел, организовали мощнейщую спасательную операцию с участием разведки, партизан и транспортной авиации. Да и у него самого опыт выхода из окружения был большой, он с начала войны только и делал, что из окружения выходил. Так что заход у тебя я считаю правильный вполне!
#9 | 09.03.2010 19:47 | Кому: Всем
А еще вспомнил, этот нач. штаба, обратно туда в котел возвращался с группой разведчиков. Соединились они там с партизанским отрядом и чуть ли не неделю искали комадующего по запасным командным пунктам в лесах, а он сука оказался совсем в другой стороне.
r_s
#10 | 09.03.2010 20:00 | Кому: Всем
Кстати, Карбышева в плену активно склонял к сотрудничеству широко известный ныне "герой" атаман Краснов, но был послан на хуй.
#11 | 09.03.2010 21:04 | Кому: r_s
> Кстати, Карбышева в плену активно склонял к сотрудничеству широко известный ныне "герой" атаман Краснов, но был послан на хуй.

И кто из них казак после этого спрашивается ?
r_s
#12 | 09.03.2010 21:08 | Кому: RockSysteM
>> Кстати, Карбышева в плену активно склонял к сотрудничеству широко известный ныне "герой" атаман Краснов, но был послан на хуй.
>

> И кто из них казак после этого спрашивается ?


Однозначно не эти: http://news.mail.ru/politics/1569075
#13 | 09.03.2010 23:26 | Кому: Всем
В Омске станция Карбышево есть я, когда к родным еду, всегда её проезжаю.
#14 | 10.03.2010 04:38 | Кому: Всем
У нас в Омске ему установлен памятник,в сквере им Карбышева
http://www.warheroes.ru/hero/images/monuments/karbishev_dm_mon.jpg
#15 | 10.03.2010 15:56 | Кому: Всем
В Москве тоже есть:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/2/22/Karbyshev_monument.jpg/800px-Karbyshev_monument.jpg
#16 | 10.03.2010 16:18 | Кому: Всем
> "Чем больше намогильных плит требуют от нас немцы, тем лучше, значит, идут у наших дела на фронте"

Молодчага, ничего не скажешь. Спасибо автору, мне не попадались подробности биографии этого ЧЕЛОВЕКА.
#17 | 11.03.2010 02:20 | Кому: Всем
Спасибо.
#18 | 11.03.2010 08:32 | Кому: Всем
Человек с большой буквы.
#19 | 11.03.2010 11:28 | Кому: Всем
Ссылку безусловно - в пену!
Стоит отметить еще, что поведение Карбышева в плену было безусловно достойным, но за героической смертью часто забывают его огромный вклад в военно-инженерное дело! ЕМНИП, фортификационные сооружения по старой и новой западным границам перед ВОВ - его работа!

Да, еще: Камрады, извините за вопрос, но читая комментарии, из которых следует, что о Карбышеве народ узнал только из вышеприведенной ссылки, я тихо охреневаю! А что, в школах сейчас реально про это не рассказывают??? Вопрос без подколок! ;((
#20 | 11.03.2010 12:42 | Кому: BIG_SPY
> Да, еще: Камрады, извините за вопрос, но читая комментарии, из которых следует, что о Карбышеве народ узнал только из вышеприведенной ссылки, я тихо охреневаю! А что, в школах сейчас реально про это не рассказывают??? Вопрос без подколок! ;((

Я закончил школу в 2000. В школе нам историчка рассказывала про Солженицына в основном, ипанутая была.

Я ей не верил и искал вместе с другом другие источники информации. Но вот про Карбышева не попадалось.
Сам как статью эту увидел, прочел и сразу подумалось: Надо камрадам запостить.
#21 | 11.03.2010 20:11 | Кому: Smirnoff137
> Я закончил школу в 2000. В школе нам историчка рассказывала про Солженицына в основном, ипанутая была.

В плане изучения Истории - сочувствую! В самый "удачный" период ты попал!

>

> Я ей не верил и искал вместе с другом другие источники информации.


Молодец! Жму руку!

Мне больше повезло. Я заканчивал школу в последний советский выпуск - в 91-м, а в 10 - 11 классах учился в историко-литературном классе, где преподавали великолепные учителя. В частности, несмотря на "угар перестройки", наш преподаватель истории Фатеев Андрей Викторович (дай Бог ему здоровья), нас учил читать не переложения и изложения, а первоисточники, да и роль Сталина в истории давал адекватно.
А уж "каноническую" историю ВОВ и СССР нашему поколению еще чуть ли не с начальной школы преподавали. Про Карбышева и других героев книжки читали - еще "дорогой Леонид Ильич" в Кремле был, а не у Стены. Почему, собственно, так и удивился, что имя и подвиг генерала Карбышева для кого-то новость. Честно говоря, не верил, что в школах все НАСТОЛЬКО плохо, в т.ч. с историей! ;(( Может сейчас все же получше будет? Или так же...?
#22 | 12.03.2010 12:00 | Кому: Всем
ежели кому интересно, вот книжка, написанная Дмитрием Михайловичем:

Краткий справочник по военно-инженерному делу, Москва, 1936
#23 | 12.03.2010 17:41 | Кому: BIG_SPY
>
> Мне больше повезло. Я заканчивал школу в последний советский выпуск - в 91-м, а в 10 - 11 классах учился в историко-литературном классе, где преподавали великолепные учителя. В частности, несмотря на "угар перестройки", наш преподаватель истории Фатеев Андрей Викторович (дай Бог ему здоровья), нас учил читать не переложения и изложения, а первоисточники, да и роль Сталина в истории давал адекватно.

> А уж "каноническую" историю ВОВ и СССР нашему поколению еще чуть ли не с начальной школы преподавали. Про Карбышева и других героев книжки читали - еще "дорогой Леонид Ильич" в Кремле был, а не у Стены. Почему, собственно, так и удивился, что имя и подвиг генерала Карбышева для кого-то новость. Честно говоря, не верил, что в школах все НАСТОЛЬКО плохо, в т.ч. с историей! ;(( Может сейчас все же получше будет? Или так же...?


А мне с учителем истории крупно не повезло. Ярая демократка. Уже в 89-ом с ней цапался по поводу "Сталинских репрессий"
Тогда тяжело было спорить на эту тему (в принципе и сейчас тоже), тем более с учителем.
Да, а не знать о Карбышеве....??? Вотт, что творят суки - с образованием. Хотя с другой стороны, почему же родители не рассказывают? Я сына просвещаю, в меру своих способностей.
#24 | 12.03.2010 21:39 | Кому: Всем
Ответ на предложение о вербовке:
"Убеждения не выпадают вместе с зубами ,от недостатка витаминов в лагерном рационе."
#25 | 12.03.2010 21:47 | Кому: Bolt
> Ответ на предложение о вербовке:
> "Убеждения не выпадают вместе с зубами ,от недостатка витаминов в лагерном рационе."


Где-то читал, что папаша ющенко принимал активное участие в попытке завербовать Карбышева?
Газетная "утка" ?
#26 | 12.03.2010 21:57 | Кому: Smirnoff137
>> Да, еще: Камрады, извините за вопрос, но читая комментарии, из которых следует, что о Карбышеве народ узнал только из вышеприведенной ссылки, я тихо охреневаю! А что, в школах сейчас реально про это не рассказывают??? Вопрос без подколок! ;((
>

> Я закончил школу в 2000. В школе нам историчка рассказывала про Солженицына в основном, ипанутая была.

>

> Я ей не верил и искал вместе с другом другие источники информации. Но вот про Карбышева не попадалось.

> Сам как статью эту увидел, прочел и сразу подумалось: Надо камрадам запостить.


Закончил школу в 2001. Еще во втором классе наткнулся на учебник истории за 5 класс - там прочитал о Карбышеве. Да и батя потом рассказывал много о ТАКИХ людях. Кстати, жил в деревне - повезло, т.к. туда солженичная хрень долго не докатывалась.
#27 | 13.03.2010 02:39 | Кому: Всем
22 июня 1941 года Карбышев был в Гродно. Как только началась война, он поехал не на восток, а на запад, в Белосток, в штаб 10 армии. Вся армия попала в Новогрудское окружение. Карбышев выходил из окружения между Барановичами и Столбцами, с ним было еще двое солдат. Я в тех местах был, там в районном музее про него есть материалы. Местные жители показали им дорогу - они говорили потом, что не знали, что это генерал, на нем, мол, не было знаков различия. Поняли только, что двое более молодых спасают старого (генералу было 60 лет, его спутникам гораздо меньше). Из Новогрудского котла Карбышеву удалось выйти, но он оказался в другом окружении около Днепра. Во время немецкого обстрела генерала контузило. После этого его и взяли в плен, уже в августе.
#28 | 14.03.2010 12:30 | Кому: Всем
В Камышине (Волгоградская обл.) есть школа № 14 им. Карбышева
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.