Интервью Андрея Кочергина - "Православие или смерть©"

vott.ru — "После службы в Германии я переехал жить в Питер и волею судеб начал работать в федерации Дайдо Дзюку, где бои велись в очень неудобных шлемах. Я предложил вести бои без них, мотивируя это крайне просто: «Мы же в России!» Основатель Кудо Адзума Такаши сначала одобрил идею, а затем начал ее отвергать. Я не стал вникать в тонкости японского характера и создал собственную организацию". Оригинал - http://gazprom.ru/f/posts/24/138934/gazprom-journal-2012-05.pdf (*.pdf 21 МБ)
Новости, Общество | ASF 14:49 01.06.2012
1 комментарий | 27 за, 4 против |
#1 | 14:50 01.06.2012 | Кому: Всем
«ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ©»

Непрерывно развиваться
– Андрей Николаевич, как вы пришли в боевые искусства и насколько этот путь типичен?
– Совершенно типичен для мальчика в 1970-е годы. Тогда каратэ считалось чем-то мистическим. Гораздо круче, чем джинсы или жвачка! Заниматься каратэ могли не все, но все мечтали. Сегодня сложно представить такую всеобщую привязанность к какому-либо виду деятельности. В увядающем СССР это был первый глоток настоящей «заграничной жизни». Очень и очень крутой штукой. А Алексей Борисович Штурмин (один из основателей Центральной школы карате СССР) был для нас просто полубогом... Дай Бог здоровья этому великому Человеку и Мастеру.
– Всего ли вы достигли в этой области, чего хотели?
– Я поклонник диалектического воззрения на мир и перфекционист. Я отродясь не был уверен в успехе или окончательно доволен результатами своей работы. Любая остановка в развитии пугает меня. Поверьте, это то немногое, что действительно меня пугает. Я считаю, что человек просто обязан непрерывно развиваться. Остановок не бывает, бывает регресс, чего я для себя не приемлю категорически. Каратэ для меня не цель жизни, а всего лишь базис, который когда-то сформировал мой характер, научил работать, планировать, терпеть и побеждать. Я не идеализирую этот вид спорта, я всего лишь благодарен ему, и слава только Богу.
Но начал я с дзюдо, а затем уже посвятил себя каратэ. Именно в каратэ мне крайне не повезло. Скандальное решение о его запрете пришлось на мое 20-летие. Я только что перешел из юниоров и был полон амбициозных планов, но так и не смог реализовать их в этой ипостаси. Но видимо в этом и был Промысел Божий: сейчас я работаю, чтобы развивалась спортивная наука, побеждали наши бойцы. Таким образом, мои мечты воплотились в жизнь через мою тренерскую деятельность. Не факт, что мне хватило бы «керосина» работать в этой области так же долго, если бы я выдохся, реализуя собственные спортивные амбиции. Впрочем, в 2007 году я получил 8 дан от Алексея Штурмина, а также учеников самого создателя киокусина Масутацу Оямы – Йоханнеса «Йона» Блюминга и Хацуо Роямы. Кстати, Хацуо Рояма был первым чемпионом самых первых соревнований по киокусинкай и техническим директором всей организации. С 1995 года я тренируюсь в области тайского бокса (муай-тай).
– А какими единоборствами, кроме каратэ и муай-тай, вы занимаетесь?
– Я занимаюсь спортивным ножевым боем. Именно мы создали первый подобный проект в России, начав работать в 1989 году в Западной группе войск (советские войска в Германии) и закончив формирование всего контента этого вида спорта к 1997 году. И по сию пору мы остаемся ведущей школой в России. С 1984 года я выступаю в стрельбе из пистолета. В 2004 году мною установлен рекорд Московской области, составивший тогда 294 очка из 300; кроме того, я многократный призер и чемпион Ленинградского военного округа по стрельбе из штатного оружия.

Кои-каратэ
– А как создавался ваш стиль Кои но такинобори рю?
– Причина его создания была тривиальна. После службы в Германии я переехал жить в Питер и волею судеб начал работать в федерации Дайдо Дзюку (сегодняшнее кудо), где бои велись в очень неудобных шлемах. Я предложил вести бои без них, мотивируя это крайне просто: «Мы же в России!»
Основатель Кудо Адзума Такаши, неоднократно бывавший в Санкт-Петербурге, сначала одобрил идею, а затем вдруг начал авторитарно ее отвергать, удивляясь наглой «инициативе с мест». Я не стал вникать в тонкости японского характера и по совету профессора Владимира Таймазова (сегодняшнего ректора Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта) создал собственную организацию, не оглядываясь на авторитеты. Так в 1997 году родился проект «Каратэ русских улиц». А сегодня Кои вне зависимости от того, ругают или хвалят, знают все, кто занимается восточными системами рукопашного боя.
– Ваши ученики участвуют в соревнованиях?
– У нас насыщенная программа. Так, в апреле мы приняли участие в чемпионате мира по каратэ киокусинкай в Токио. А ранее, кстати, моя ученица и соратник Лена Воробьева, помимо того что стала заслуженным мастером спорта в киокусинкай, выполнила норматив мастера спорта международного класса по тайскому боксу, став призером чемпионата мира. Замечу, что именно муай-тай –один из самых успешных наборов правил спортивного поединка и самый оправданный технический арсенал на сегодняшний день.
– В чем отличие советского спортивного каратэ от того, которое вы практикуете сегодня?
– Мы тогда не знали, как это должно выглядеть, и во многом ориентировалась на киношные стереотипы и штампы, веря, что комбинированные трюки из боевиков можно повторить в жизни... И повторяли их! А в сегодняшнем каратэ нет той наивной романтики. Зато в нем есть и научный подход, и база, то есть каноническая «школа», позволяющая опираться на опыт поколений.
Что касается Кои, то у этого стиля имеется научный базис. Наш научный руководитель – доктор наук, профессор, обладатель 4 дана IUKKK Сергей Максимович Ашкинази, привлекавший весь потенциал университета им. П.Ф. Лесгафта к решению методических задач, стоящих перед нашим тренерским коллективом. Я сам в 2011 году стал кандидатом педагогических наук. Впереди работа над докторской.
– По какой теме вы защитили кандидатскую?
– «Интеграция при подготовке к рукопашному бою». Эта тема стала доказательной базой всего того пути, который мы прошли с 1989 года, моя работа объективно доказала верность наших решений в части ужесточения боевой подготовки и главенство психики над всеми иными составляющими.
– Есть ли уже тема докторской?
– Докторская диссертация планируется в области философии, рабочее название «Православная идеология как Путь идейного возрождения нации».

Самые сильные
– Согласны ли вы с мнением, что сегодня массовый интерес к боевым искусствам в России поостыл?
– Остыл ажиотаж, истинный же интерес возрос, если судить по количеству занимающихся и по итогам выступлений сборной России: в таких наиболее популярных видах, как кудо, киокусинкай, ушу саньда и муай-тай, мы занимаем большинство мест на пьедесталах почета по всему миру.
– Какие еще страны, на ваш взгляд, сегодня готовят самых сильных бойцов?
– Голландия и Бразилия. Все самые сильные бойцы живут в самых нестабильных странах. Мы пережили криминальные 1990-е годы. Совершенно очевидно, что это повлияло на ментальность поколения.
– Разве можно Голландию назвать нестабильной страной?
– Костяк «голландских бойцов» – это нищие эмигранты (марокканцы, турки, африканцы). У них просто нет выбора: либо карьера профессионального бойца, либо марихуаной торговать (бывает, часто совмещают, что уж греха таить).
– Чем, по-вашему, объясняется мода на восточные (в первую очередь японские) единоборства, возникшая во второй половине XX века?
– Японцы – большие мистики и при этом люди, помешанные на порядке и дисциплине. А что нужно человеку, когда вокруг него хаос или разруха? Ему нужен порядок и дисциплина, пускай даже мнимая, созданная зачастую с сектантскими целями (и такое бывает).
– Но этим можно объяснить увлечение единоборствами, скажем, в России в 1990-х. Однако в послевоенных США не было ни хаоса, ни разрухи, а эту страну мода на каратэ захлестнула, пожалуй, в первую очередь. Почему же американцы оказались падки на восточные боевые искусства?
– Как раз мистика и сыграла свою роль. Вся американская жизнь – это сплошное следование киношным стереотипам. Именно Голливуд расставил акценты в части того, что модно и где это можно взять. Но! Америка увлеклась восточными видами спорта, однако не стала ими утруждаться. По сию пору американские бойцы не проявили себя слишком заметно ни в одном из традиционных видов боевых искусств, не считая придуманного ими кикбоксинга.
– В каком направлении эволюционируют боевые искусства?
– В направлении силовых дисциплин и контактного спорта. Увлечение внутренними практиками и мистикой всё больше становится уделом «восторженных фанатиков» и дам. В России же мужчины любят, когда погорячее.

Герои и Победители
– Вы работали в одной из «дочек» «Газпрома» — «Запсибгазпроме». Расскажите о своей деятельности в этой компании.
– Я работал в составе команды антикризисного управления, занимал должность заместителя генерального директора по финансовому мониторингу и кадровой политике. В сферу моей деятельности входила работа с персоналом, связь с правоохранительными органами и конфликтный переговорный процесс. Уверен, что моя работа была более чем успешной. Пять лет санации «Запсибгазпрома» были новым и значительным этапом моего профессионально роста. По сию пору я преподаю корпоративную идеологию и инфраструктуру, а крупные компании привлекают меня к сложным переговорным процессам. Пока, с Божьей помощью, не проиграл ни одного подобного противостояния... Собственно, работу в области инвестиционно-финансового, страхового и банковского бизнеса я начал еще в 1992 году (мы помним, что это были за годы).
На сегодня моя должность – советник президента Ингушетии по вопросам безопасности. Я работаю без денежного вознаграждения, исполняя свой гражданский долг, помогая моему боевому товарищу и другу Юнус-Беку Евкурову. Я, кстати, хочу сказать, что не видел другого такого настолько русского офицера, как мусульманин, ингуш, Герой России Юнус-Бек Баматгереевич Евкуров.
– Если бы вы стали министром спорта России, какие бы реформы провели?
– Я обеспечил бы тотальную поддержку детского спорта, чтобы увеличить количество детских спортивных школ и привязать спортивные секции к общеобразовательным школам. Построил бы патриотическое воспитание на базе здорового образа жизни и максимального охвата спортом всех слоев населения. Русский человек обязан быть героем и победителем. Оставаться при этом болезненным хлюпиком, конечно, можно, но очень нерационально.
Мне кажется, что участия крупных компаний в подготовке национальных команд и олимпийских сборных недостаточно, а внимание государства к вопросам спорта оскорбительно поверхностно. Спорт высших достижений – это флаг нации, который либо реет над победителями, либо приспускается, если дух нации слаб, а государство дезориентированно. Посмотрите на Китай, взгляните на динамику в его экономике и спорте высших достижений, уловите совпадение восходящих траекторий.
Нам жизненно необходимы новые, современные тренинговые базы, нам нужны менеджеры спорта – профессионалы-управленцы в каждой федерации, а не жуликоватые бывшие тренеры, решившие стать бюрократами. Нужна ротация кадров и новая кровь.
– Как вы относитесь к спортивным соревнованиям между заводскими командами?
– В Англии крикет считается основным предметом в университетах, потому что именно эти занятия формируют командный дух. Чем не пример для наших корпоративных программ? Жаль, что менеджмент, как правило, сторонится подобных «затрат личного времени», жаль, что пока я не имею возможности повлиять на картину в целом.

Патриотизм
– С какой целью вы решили написать книгу «Мужик с топором»?
– Нам нужна идеология, нам нужно ясное и доступное мировоззрение. Книга «Мужик с топором» по сию пору хит продаж. Я не ожидал такого успеха.
– Планируете ли вы продолжать сотрудничество с издательством «Крылов», в котором вышла эта книга?
– Я планирую заняться собственной издательской деятельностью, потому что меня крайне раздражает любой непрофессионализм или формализм... Если хочешь сделать хорошо – сделай сам. Это про меня. Ближайшие книги – это «Нож» (полномасштабное учебное пособие по спортивному ножевому бою) и «Православие или смерть©». Это будет книга о патриотизме и гражданской позиции в жизни современного русского человека.
– Будете работать со сторонними авторами?
– Я не готов посвятить себя работе с авторами, я просто недоволен тем, как издатели работают с моими книгами.
– А «Православие или смерть©» будет написана в том же жанре мотивационных эссе, что и «Мужик с топором»?
– Думаю даже более глубоко и позитивно. Я стал старше, надеюсь, мудрее, а значит, уже знаю, как именно сказать то, о чем молчать нельзя, и как не перегнуть при этом палку.
– Что вы вкладываете в понятие патриотизм?
– Нет ничего проще: pater – отец, а почитание отцов – любовь к Отечеству. Человек, любящий свой народ и землю, на которой родился, – безусловный патриот. Но можно и проще: вы любите свою маму? Значит, вы любите свою Родину, на земле которой стоит ее дом. Значит, вы патриот.
Беседу вел Александр Фролов
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.