Я помню...

vott.ru — (Из воспоминаний одного чела)Что он может поведать тем, кто не только родился в СССР, но и жил там? Кто в детстве читал "Незнайку на Луне", кто собирал металлолом и макулатуру, кто ходил в детские садики и музыкальные школы, кто занимал первые места в спорте, а потом мотался вместе с тренером и командой мастеров по черт те каким стадионам, тому кто летом тарабанил в пионерских лагерях, кто ездил по четвергам в Университет и занимался там математикой, а на Химфаке побеждал в олимпиадах.
Новости, Общество | KH 14:09 23.05.2012
384 комментария | 32 за, 33 против |
KH »
#1 | 14:09 23.05.2012 | Кому: Всем
Из воспоминаний одного чела.

Что он может поведать тем, кто не только родился в СССР, но и жил там? Кто в детстве читал "Незнайку на Луне", кто собирал металлолом и макулатуру, кто ходил в детские садики и музыкальные школы, кто занимал первые места в спорте, а потом мотался вместе с тренером и командой мастеров по черт те каким стадионам, потому как тренера поперли из "Динамо", тому кто летом тарабанил в пионерских лагерях, кто ездил по четвергам в Университет и занимался там математикой, не помню уже на каком этаже (Мимохожий знает), а на Химфаке побеждал в олимпиадах, чьи родители ездили на шабашки, а профсоюз выделял 25 рублей гробовых умершей матери. Той самой, благодаря которой сейчас не застывает верхний кипящий слой медно-никелевого расплава и страна гонит никель и медь. Что ты можешь рассказать о системах, когда рядом за партой сидела Светочка, дочка первого секретаря партии Свердловского района и входящие учителя начинали урок примерно так: Здравствуй Светочка! ... здравствуйте, дети!" Эх, Светка-Светка, у тебя по-прежнему спустя 25 лет точеные ножки, появился дом на Кипре, о! как я хотел тогда обхватить эту ножку и выше, выше... но тебя интересовали ребята постарше. А спустя 25 лет ты сам тащила меня в туалет в каком-то клубе, а я, я тебя отталкнул пьяную... уехал, чтобы в памяти все-таки сохранить складки на твоих колготках. Они мне дороже любых моделей.

Что этот вьюноша может поведать о системах родственнику того с чьего дивизиона сбивался Южно-Корейский Боинг, который шел в Кремль и не знал, то ли его наградят, то ли отправят в Лубянку, да... боевого генерала, летчика-истребителя, с генеральской дачей аж на 6 сотках, и домиком 3х3, который распад Союза застал в Киевском ВО, где в переходе на площади Жовтневой Революции красовалась его фамилия метровыми буквами с рекомендацией убираться в Москалию.
Да тут у каждого столько всего намешано... я, помню Пинск и Припять за месяц до катастрофы, там был 1й учебный отряд ВМФ. И я был химиком. Половина следующего призыва не вернулась домой - их первыми бросили в Чернобыль. Серегу, который вернулся из Афгана без зубов, но с медалью. А дядя получил серьезную дозу в Димитровграде. Благо успел уже завести детей.

Я помню как стояли ночами записывались на какую-то мебель, какие-то чешские стаканы. Помню машину, на которой ко мне приехал счастливый отец - 5 или 10 лет его шабашек. Я помню битком набитые пригородные автобусы и электрички и людей едущих на свои кровные 6 соток, с рассадой, тяпками, кулечками земли и молотых яиц. Профессора и доценты.

Я помню мощные митинги в Москве, самиздатовские ротопринтные романы, которых ты, вьюноша, не читал. Я помню студентческие лома возле театральных касс, помню Секретаря Запорожской области в пансионате "Южный", когда тот похвалялся, что ездил на Женевский автосолон, а с ЗАЗа не взяли никого, ни директора, ни главного инженера, никого. Я помню первые полеты странного сверхсекретного самолета, который летал над нашими дачами под Гжелью МИГ-29, помню дядькин значек как разработчику Бурана (ЛИИ). Помню палестинских детей в камуфляже, юных борцов. Помню Луиса Корволана и голодающего перед Белым Домом доктора Хайдера. Помню вражеские голоса и глушилки, помню Севу Новгородцева и радио Тирана. Помню фильмы "Красный рассвет" и "Глубокую глотку", помню высадку в Йемене и эвакуацию совпредства под пулями - там передрались друг с другом местные коммунисты. Помню бомбежки Триполи и Бенгази, когда наша эскадра опоздала, помню финнскую салями, фанту и сок Марлей на Олипиаду-80. И я был на стадионе. И помню что тогда по своим результатам вполне мог участвовать на Олимпиаде - там участвовали и похуже спринтеры - последний участник прибежал 13,6, а я тогда тоже вьюноша, правда не такой тупой, бегал 12,3. Я помню как люди уезжали на БАМ и как они незаметно потом возвращались.

Помню как сосед по даче пилил свой кирпичный дом - построил на метр больше, пришли люди в штатском и заставили пилить. Помню как нервничал отец, потому как где-то откопал 20т кирпича со странными накладными. Помню,как мать ела куриные головки - чтобы мне достался кусочек получше. Телевизоры и машина - не просто так появлялись у советских людей. Ндо было прежде 10 лет жрать куриные головки, рыбьи плавники... кандидат технических наук, приносящий многомиллионные эффекты от внедрения разработок кушал рыбьи головы! И ездил на лесосплав в свой отпуск.

Что ты, юное убожество можешь поведать о системах? Ну что? Ты ж даже не знаешь чем отличаются "Три сестры" МХАТа, Современника и... забыл еще кого, кажется Таганки. Мыж пол-жизни читали между строк, мы ж понимаем птичий язык, мы заранее знали, что где и в каком магазине появится и уже занимали там очередь! Я помню телаги и керзачи, а в керзачах заточки. Мы их почти не пускали в дело, но заточка обязана была быть. Я помню фарцовщиков, уголовников, доминошников... в субботу кучками подтягивающихся к местной стекляшке. Я помню давку на Спартак-Хаарлем и первые фанатские драки. Я помню балерин Большого, смолящих на галереях и разговаривающих между собой таким трехэтажным, что рабочие и машинисты сцены у них учились. Подрабатывал я там студентом. И помню как дрожали руки у осветителей, когда их раз в год отправляли вместе труппой на гастроли. Я помню "Березки" и чеки Внешпосылторга, помню фарцу и золотую молодежь. Я помню макулатурные Дюма и Стендаля...
У нас у каждого столько всего намешано!
#2 | 14:18 23.05.2012 | Кому: Всем
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#3 | 14:46 23.05.2012 | Кому: Всем
Сильный текст. Видно, что человек свою страну любит несмотря на
KH »
#4 | 14:50 23.05.2012 | Кому: Пончик
> Сильный текст. Видно, что человек свою страну любит несмотря на

он пишет, что разное было. А не рай сплошной как на вотте представляют.
Don Rumata
рецидивист »
#5 | 15:12 23.05.2012 | Кому: Всем
Да какой уж тут "рай" - мяса не было, одевались исключительно в галоши...

Дачи "люди в штатском" пилить заставляли, куриные головки профессора жрали по десять лет подряд...

Ах да, еще кариес был поголовный у обжор-сладкоежек.

УжОс!
#6 | 15:26 23.05.2012 | Кому: Don Rumata
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#7 | 16:13 23.05.2012 | Кому: Всем
К сожалению большая часть контингента - молодежь, поэтому они мало чего помнят (знают).
#8 | 17:10 23.05.2012 | Кому: KH
>> Сильный текст. Видно, что человек свою страну любит несмотря на
>
> он пишет, что разное было. А не рай сплошной как на вотте представляют.

а, кто так представляет? не припомню. обычно говорят, что всяко было, но положительного было наамного больше.
#9 | 17:19 23.05.2012 | Кому: Пончик
> У меня отец например сшил себе брюки в институт - ибо небыло. Простые штаны, блять, которые сейчас можно купить на барахолке за 3 копейки
> А потом купил у фарцовщиков джинсы за 200 с чемто, ведь у советского союза были задачи важнее обеспечения людей одеждой
>
что у вас с головой? (вопрос риторический)))
и я себе шил брюки. но не потому, что их не было, а сшитые по мерке сидели отлично, стоили недорого, и тканей огромный выбор был.
про 3 копейки - передёргиваешь.приличные брюки дороже жынсов.
джинсы у фарцы за 200р(!!! это ж зарплата целая) были, а в магазине не было брюк? брехня!

>> Дачи "люди в штатском" пилить заставляли куриные головки профессора жрали по десять лет подряд...

>
> Врет, да?

не, недоговаривает! было ещё хуже!!!
>
>> Ах да, еще кариес был поголовный у обжор-сладкоежек.
>
> Сейчас фрукты доступны для 100% населения, а тогда их просто небыло. Разве не так?

а, где же они были? большие рынки, куча мелких базарчиков, поездки в деревню. да дача наконец! или ты про бананы-ананасы и прочие "анчоусы"? =)
#10 | 17:36 23.05.2012 | Кому: Всем
> а, где же они были? большие рынки, куча мелких базарчиков, поездки в деревню. да дача наконец! или ты про бананы-ананасы и прочие "анчоусы"? =)

были, были - там торговали нацменьшинства, урожаем выращенным кубанцАми и прочими жлобами из нынешних ЮФО и СКФО. Те, да - за сезон на черешнях-клубниках-молодых картошках могли тачилу поднять. Дача? Палишься, однако. Это называлось у пролетариев "сад" если ты не в курсе, и росли там вечнозеленые помидоры и смородина-крыжовник, которую они продавали литровыми банками. Но "сады"такие были процентов у 10.
Don Rumata
рецидивист »
#11 | 17:46 23.05.2012 | Кому: Пончик
>> Да какой уж тут "рай" - мяса не было, одевались исключительно в галоши...
>
> У меня отец например сшил себе брюки в институт - ибо небыло. Простые штаны, блять, которые сейчас можно купить на барахолке за 3 копейки

Надо понимать, до института папенька Ваш ходил без штанов, "ибо небыло" - даже "простых"?

> А потом купил у фарцовщиков джинсы за 200 с чемто, ведь у советского союза были задачи важнее обеспечения людей одеждой


У Советского Союза было много задач, в том числе - и "обеспечение людей одеждой", и задачи эти решались - голым (в галошах!) ходили только г-н Путин да вотт еще Ваш папаша - без штанов.

;-)

С джинсами, правда, трудности были, я себе купил году так в 79-м...

>

>> Дачи "люди в штатском" пилить заставля... ликуриные головки профессора жрали по десять лет подряд...
>
> Врет, да?

Врет.


>> Ах да, еще кариес был поголовный у обжор-сладкоежек.

>
> Сейчас фрукты доступны для 100% населения, а тогда их просто небыло. Разве не так?

Не так. Даже в моем родном сибирском городке бананы в продаже бывали - стОили, как сейчас помню, 1 руб. 10 коп. за килограмм. Менее экзотические для наших мест яблоки были круглый год, всякие там арбузы-дыни-сливы-абрикосы - в сезон - я говорю про госторговлю.
#12 | 17:49 23.05.2012 | Кому: Тимоша
>> а, где же они были? большие рынки, куча мелких базарчиков, поездки в деревню. да дача наконец! или ты про бананы-ананасы и прочие "анчоусы"? =)
>
> были, были - там торговали нацменьшинства,

а сейчас кто торгует?

> урожаем выращенным кубанцАми и прочими жлобами из нынешних ЮФО и СКФО.


эк ты их, лаасково так!

> Те, да - за сезон на черешнях-клубниках-молодых картошках могли тачилу поднять.


но, однако, стоило всё это копейки. ведро вишни или смородины - 8-15руб.

> Дача? Палишься, однако. Это называлось у пролетариев "сад" если ты не в курсе, и росли там вечнозеленые помидоры и смородина-крыжовник, которую они продавали литровыми банками. Но "сады"такие были процентов у 10.


в крсе, прикинь, да? у самого именно "сад". и что там ростют знаю не понаслышке.
#13 | 17:58 23.05.2012 | Кому: Don Rumata
> Надо понимать, до института папенька Ваш ходил без штанов, "ибо небыло" - даже "простых"?

Фу, как грубо, сразу видно, что провинция. Написала бы, как пишут в Москве: "Брюк нет", прилично и благородно.
Зачем человеку новые брюки в институт? Вообще, что за буржуазные замашки!!!

> У Советского Союза было много задач, в том числе - и "обеспечение людей одеждой", и задачи эти решались - голым (в галошах!) ходили только г-н Путин да вотт еще Ваш папаша - без штанов.


Да, решалась замечательно. У меня мама работала проводницей(училась в железнодорожном институте, на практике). Так вот, когда люди возвращались из ГДР - вагон был перегружен тюками и баулами. Набирали вещи за кардоном, а ведь в магазинах всё было - вот дураки то, да?

> С джинсами, правда, трудности были, я себе купил году так в 79-м...


Наверняка в магазине и без очереди. За копейки - не то что сейчас
#14 | 17:59 23.05.2012 | Кому: sweeen
> что у вас с головой? (вопрос риторический)))

Мощно зашел, сразу располагает к вежливому разговору!!
#15 | 18:06 23.05.2012 | Кому: Пончик
>> что у вас с головой? (вопрос риторический)))
>
> Мощно зашел, сразу располагает к вежливому разговору!!

это первая часть фразы из известной телерекламы)))

если обидел - извини.
#16 | 18:09 23.05.2012 | Кому: sweeen
>>> а, где же они были? большие рынки, куча мелких базарчиков, поездки в деревню. да дача наконец! или ты про бананы-ананасы и прочие "анчоусы"? =)
>>
>> были, были - там торговали нацменьшинства,
>
> а сейчас кто торгует?
>
>> урожаем выращенным кубанцАми и прочими жлобами из нынешних ЮФО и СКФО.
>
> эк ты их, лаасково так!
>
>> Те, да - за сезон на черешнях-клубниках-молодых картошках могли тачилу поднять.
>
> но, однако, стоило всё это копейки. ведро вишни или смородины - 8-15руб.
>
> > Дача? Палишься, однако. Это называлось у пролетариев "сад" если ты не в курсе, и росли там вечнозеленые помидоры и смородина-крыжовник, которую они продавали литровыми банками. Но "сады"такие были процентов у 10.
>
> в крсе, прикинь, да? у самого именно "сад". и что там ростют знаю не понаслышке.

8-15 рублей копейки? В ведре от силы было 7 кг. , значит 1,5-2 рубля за кг "для своих", когда в сезон черешня "на юге" стоила "рубель" для неместных. Вот я и говорю, что драли на рынке три шкуры с рабочего класса
Don Rumata
рецидивист »
#17 | 18:18 23.05.2012 | Кому: Пончик
> Фу, как грубо, сразу видно, что провинция. Написала бы, как пишут в Москве: "Брюк нет", прилично и благородно.

Ну, вот так бы и писАли, как Бендер советовал, а то: Простые штаны, блять...

;-)

>> У Советского Союза было много задач, в том числе - и "обеспечение людей одеждой", и задачи эти решались - голым (в галошах!) ходили только г-н Путин да вотт еще Ваш папаша - без штанов.

>
> Да, решалась замечательно. У меня мама работала проводницей(училась в железнодорожном институте, на практике). Так вот, когда люди возвращались из ГДР - вагон был перегружен тюками и баулами. Набирали вещи за кардоном, а ведь в магазинах всё было - вот дураки то, да?

Ай-яй-яй - маменька в ГДР регулярно каталась, а у папаши штановбрюк не было в институт сходить. Неужто трудно было из-за кардона привезти тючок-другой?
>

> Наверняка в магазине и без очереди. За копейки - не то что сейчас


То, что сейчас продают за "джинсы", и тогда продавалось в магазинах без очереди и за копейки.
Но называть это говно "джинсами" никому в голову не приходило.
#18 | 18:25 23.05.2012 | Кому: Don Rumata
>> Фу, как грубо, сразу видно, что провинция. Написала бы, как пишут в Москве: "Брюк нет", прилично и благородно.
>
> Ну, вот так бы и писАли, как Бендер советовал, а то: Простые штаны, блять...
>
> ;-)
>
>>> У Советского Союза было много задач, в том числе - и "обеспечение людей одеждой", и задачи эти решались - голым (в галошах!) ходили только г-н Путин да вотт еще Ваш папаша - без штанов.
>>
>> Да, решалась замечательно. У меня мама работала проводницей(училась в железнодорожном институте, на практике). Так вот, когда люди возвращались из ГДР - вагон был перегружен тюками и баулами. Набирали вещи за кардоном, а ведь в магазинах всё было - вот дураки то, да?
>
> Ай-яй-яй - маменька в ГДР регулярно каталась, а у папаши штановбрюк не было в институт сходить. Неужто трудно было из-за кардона привезти тючок-другой?
>>
>
>> Наверняка в магазине и без очереди. За копейки - не то что сейчас
>
> То, что сейчас продают за "джинсы", и тогда продавалось в магазинах без очереди и за копейки.
> Но называть это говно "джинсами" никому в голову не приходило.

Сынок, тебе-то про такие вещи знать откуда? Ты только в 2000 - м родился. Да и родители твои самый закат застали в октябрёнско-пионерском возрасте. Бггг.
#19 | 18:30 23.05.2012 | Кому: Тимоша
> 8-15 рублей копейки? В ведре от силы было 7 кг. ,

ведро - это очень много. съесть практически невозможно. а варенье или компоты ежели делать, то ещё больше получается, на всю зиму большой (человек 6) семье хватало. а если сразу погрызть, то в кулёк насыпют за копейки, буквально.

> значит 1,5-2 рубля за кг "для своих", когда в сезон черешня "на юге" стоила "рубель" для неместных.


не в курсе, что там на югах было. но, думаю, всё как и сейчас. пукнуть забесплатно проблематично.)

> Вот я и говорю, что драли на рынке три шкуры с рабочего класса


однако без фруктов-ягод-овощей не сидели.(хотя что это я? может у вас в Default City и не было ничего!!!)
#20 | 18:34 23.05.2012 | Кому: Don Rumata
>> Да, решалась замечательно. У меня мама работала проводницей(училась в железнодорожном институте, на практике). Так вот, когда люди возвращались из ГДР - вагон был перегружен тюками и баулами. Набирали вещи за кардоном, а ведь в магазинах всё было - вот дураки то, да?
> Ай-яй-яй - маменька в ГДР регулярно каталась, а у папаши штановбрюк не было в институт сходить. Неужто трудно было из-за кардона привезти тючок-другой?

Да вот почемуто не могла. Наверное тратила всю зарплату на бананы по 1руб. 10коп.
Зато я получился упитанный!!!

>> Наверняка в магазине и без очереди. За копейки - не то что сейчас

> То, что сейчас продают за "джинсы", и тогда продавалось в магазинах без очереди и за копейки.
> Но называть это говно "джинсами" никому в голову не приходило.

Да что и говорить! В СССР и небо было голубее и трава зеленее и девки - толще!!!
#21 | 18:43 23.05.2012 | Кому: Пончик
>>> Да, решалась замечательно. У меня мама работала проводницей(училась в железнодорожном институте, на практике). Так вот, когда люди возвращались из ГДР - вагон был перегружен тюками и баулами. Набирали вещи за кардоном, а ведь в магазинах всё было - вот дураки то, да?
>> Ай-яй-яй - маменька в ГДР регулярно каталась, а у папаши штановбрюк не было в институт сходить. Неужто трудно было из-за кардона привезти тючок-другой?
>
> Да вот почемуто не могла. Наверное тратила всю зарплату на бананы по 1руб. 10коп.
> Зато я получился упитанный!!!
>
>>> Наверняка в магазине и без очереди. За копейки - не то что сейчас
>> То, что сейчас продают за "джинсы", и тогда продавалось в магазинах без очереди и за копейки.
>> Но называть это говно "джинсами" никому в голову не приходило.
>
> Да что и говорить! В СССР и небо было голубее и трава зеленее и девки - толще!!!

Жынсы(италовские в основном), как говорит отец, появляться стали в свободной продаже с 1985 года примерно: 90-110 руб. Были и советской постройки(например "тверь"), но из импортного материала рублёв примерно по 40.
Что само собой некисло при зарплате 180 руб.
Но крутее же было иметь юсовский шмот...
#22 | 18:50 23.05.2012 | Кому: sweeen
>> 8-15 рублей копейки? В ведре от силы было 7 кг. ,
>
> ведро - это очень много. съесть практически невозможно. а варенье или компоты ежели делать, то ещё больше получается, на всю зиму большой (человек 6) семье хватало. а если сразу погрызть, то в кулёк насыпют за копейки, буквально.

Чего ты гонишь. Я сам, в одно рыло за раз 2 кг клубники срубать могу. А семье из 3-4 человек это на вечер. Тоже и с черешнями-вишнями.
Если варенье варить - ещё меньше - ягода уваривается. У нас три ведра только клубники на варенье счас уходит.
#23 | 19:17 23.05.2012 | Кому: VITKI
>> ведро - это очень много. съесть практически невозможно. а варенье или компоты ежели делать, то ещё больше получается, на всю зиму большой (человек 6) семье хватало. а если сразу погрызть, то в кулёк насыпют за копейки, буквально.
>
> Чего ты гонишь. Я сам, в одно рыло за раз 2 кг клубники срубать могу. А семье из 3-4 человек это на вечер. Тоже и с черешнями-вишнями.

если ты заметил, я писал про вишню, и смородину. хотел бы я на тебя посмотреть после 2 кг красной смородины!!! да и вишни тож.
а кстати, скока сейчас будет стоить ведро кулубнички? давно не интересовался.

> Если варенье варить - ещё меньше - ягода уваривается. У нас три ведра только клубники на варенье счас уходит.


а сахеру скока кладёте, как положено, 1:2 ? клубника сильней уваривается, да. сморода - почти нет.
#24 | 19:27 23.05.2012 | Кому: sweeen
>>> ведро - это очень много. съесть практически невозможно. а варенье или компоты ежели делать, то ещё больше получается, на всю зиму большой (человек 6) семье хватало. а если сразу погрызть, то в кулёк насыпют за копейки, буквально.
>>
>> Чего ты гонишь. Я сам, в одно рыло за раз 2 кг клубники срубать могу. А семье из 3-4 человек это на вечер. Тоже и с черешнями-вишнями.
>
> если ты заметил, я писал про вишню, и смородину. хотел бы я на тебя посмотреть после 2 кг красной смородины!!! да и вишни тож.
> а кстати, скока сейчас будет стоить ведро кулубнички? давно не интересовался.
>
>> Если варенье варить - ещё меньше - ягода уваривается. У нас три ведра только клубники на варенье счас уходит.
>
> а сахеру скока кладёте, как положено, 1:2 ? клубника сильней уваривается, да. сморода - почти нет.

Сахеру не жалеем. Ибо нету любителей кислятины.
Ты, наверное, никогда не видел и не ел вишни от которой "слипается". Это огромные, практически чОрные ягоды, в народе "шпанкой" кличут.
Из красной смородины варенье вообще не варим. Либо чёрная, либо жёлтая ... последняя сильно уваривается. Ещё варим из крыжовника, малины. Плюс абрикосы, айва, чернослив.
Всё это не покупается, благо свой сад есть.На "югах". Не дачный участок.
#25 | 19:45 23.05.2012 | Кому: VITKI
> Сахеру не жалеем. Ибо нету любителей кислятины.
> Ты, наверное, никогда не видел и не ел вишни от которой "слипается". Это огромные, практически чОрные ягоды, в народе "шпанкой" кличут.

у нас "владимирской" ее обзывают. или "войлочной")

> Из красной смородины варенье вообще не варим. Либо чёрная, либо жёлтая ... последняя сильно уваривается. Ещё варим из крыжовника, малины. Плюс абрикосы, айва, чернослив.

> Всё это не покупается, благо свой сад есть.На "югах". Не дачный участок.

да ты, буржуй!!!
#26 | 20:02 23.05.2012 | Кому: Всем
Это, простите, пиздец.

КН, где ты эту хуйню откопал и зачем сюда притащил?

Несколько пунктов разберу все же:

> Я помню как стояли ночами записывались на какую-то мебель, какие-то чешские стаканы.


Специально насчет этого спрашивал отца. Стоять ночами не надо было. Занимали очереди по записи. При подходе очереди - звонили домой, предупреждали заранее. Таким образом у меня до сих пол полдома обставлено отличной совесткой мебелью, которая вдвое старше меня. Большая часть посуды и кухонной утвари - тех же времен.

И, да, несмотря на несовершенство системы, мебель была в каждой квартире.

> Помню машину, на которой ко мне приехал счастливый отец - 5 или 10 лет его шабашек.


Ну если вместо откладывания денег на машину бухать по вечерам, то можно и 20 лет откладывать. Мои родители на двоих откладывали почти 200 рублей в месяц, следовательно машина появилась через два года.

> Помню как сосед по даче пилил свой кирпичный дом - построил на метр больше, пришли люди в штатском и заставили пилить. Помню как нервничал отец, потому как где-то откопал 20т кирпича со странными накладными.


У меня в районе каждый третий дом построен из такого вот "невнятного" кирпича. И никто не сел и дома соверенно произвольной формы и размеров, ни у кого ничего не отрезано.

> Помню,как мать ела куриные головки - чтобы мне достался кусочек получше. Телевизоры и машина - не просто так появлялись у советских людей. Ндо было прежде 10 лет жрать куриные головки, рыбьи плавники... кандидат технических наук, приносящий многомиллионные эффекты от внедрения разработок кушал рыбьи головы! И ездил на лесосплав в свой отпуск.


А вот тут уже автор откровенно пиздит. Это я отлично помню в 90-х, когда пришлось съебаться с семьей в село и есть гречку неочищенную, а до тех пор я хорошо помню постоянно полный холодильник.
#27 | 20:03 23.05.2012 | Кому: sweeen
>> Сахеру не жалеем. Ибо нету любителей кислятины.
>> Ты, наверное, никогда не видел и не ел вишни от которой "слипается". Это огромные, практически чОрные ягоды, в народе "шпанкой" кличут.
>
> у нас "владимирской" ее обзывают. или "войлочной")
>
>> Из красной смородины варенье вообще не варим. Либо чёрная, либо жёлтая ... последняя сильно уваривается. Ещё варим из крыжовника, малины. Плюс абрикосы, айва, чернослив.
>> Всё это не покупается, благо свой сад есть.На "югах". Не дачный участок.
>
> да ты, буржуй!!!

Ну да, буржуй, наверное. По отзывам родителей - таким образом буржуинить при советской власти легально было невозможно. Да и нелегально тоже не особо...
Т.е. скупить несколько соседних "дачных" участков, которые невозделываются и привести их в божеский вид.
#28 | 20:09 23.05.2012 | Кому: Sha1
> Это, простите, пиздец.

Возраст: 24
Место жительства: Украина, Запорожье
#29 | 20:13 23.05.2012 | Кому: kozlodoev.00
> Возраст: 24
> Место жительства: Украина, Запорожье

Что?

До 91-го года "Украина, Запорожье" не было частью СССР?

Или ты так тонко намекаешь на то, что я не могу ничего помнить? Так у меня родители в соседней комнате, ничто не мешает пойти и уточнить.
#30 | 20:13 23.05.2012 | Кому: VITKI
> Ну да, буржуй, наверное. По отзывам родителей - таким образом буржуинить при советской власти легально было невозможно. Да и нелегально тоже не особо...

а, зачем? кому очень уж хотелось денег, то лазейки находили. а большинству и так неплохо было.

> Т.е. скупить несколько соседних "дачных" участков, которые невозделываются и привести их в божеский вид.


ну правильно же! зачем злить соседей-членов садового общества???
хочешь земли поболе сада - езжай в село!!!
#31 | 20:14 23.05.2012 | Кому: Sha1
> Это, простите, пиздец.
>
> Ну если вместо откладывания денег на машину бухать по вечерам, то можно и 20 лет откладывать. Мои родители на двоих откладывали почти 200 рублей в месяц, следовательно машина появилась через два года.
>

Таким образом, логично предположить, что совокупный доход составлял минимум 400 рублей. Половину откладывали. На 200 рублей в месяц два года жили трое. Одевались, ели, пили, содержали ребенка. Верится с трудом. А у родителей все доходы были трудовые? Или подсобное хозяйство на селе выручало?
#32 | 20:16 23.05.2012 | Кому: Sha1
>> Возраст: 24
>> Место жительства: Украина, Запорожье
>
> Что?
>
> До 91-го года "Украина, Запорожье" не было частью СССР?
>
> Или ты так тонко намекаешь на то, что я не могу ничего помнить? Так у меня родители в соседней комнате, ничто не мешает пойти и уточнить.

я так тонко намекаю, что на украине жили не в пример богаче, чем в какой-нибудь области в средней россии. бывал я в 80-х там. рай, однако.
#33 | 20:18 23.05.2012 | Кому: Тимоша
> Таким образом, логично предположить, что совокупный доход составлял минимум 400 рублей. Половину откладывали. На 200 рублей два года жили трое.

Нет. 220 у отца + 160 у матери. Откладывали от 180 до 200.

> Одевались, ели, пили, содержали ребенка.


Я тогда еще был только в проекте.

> Верится с трудом.


Не заставляю.

> А у родителей все доходы были трудовые?


Да, на нетрудовые не оставалось времени.
#34 | 20:20 23.05.2012 | Кому: kozlodoev.00
> я так тонко намекаю, что на украине жили не в пример богаче, чем в какой-нибудь области в средней россии. бывал я в 80-х там. рай, однако.

Зависело от города скорее, чем от страны. Мой регион, насколько мне известно, уже тогда дотационным не был. Больше половины трудоспособного населения города трудилось на заводах.
#35 | 20:21 23.05.2012 | Кому: Sha1
> Нет. 220 у отца + 160 у матери. Откладывали от 180 до 200.
>

Вот это сила воли однако!
#36 | 20:24 23.05.2012 | Кому: Тимоша
> Вот это сила воли однако!

Объясни, если не трудно, может я чего-то не понимаю, в чем была проблема прожить на 200 р в месяц семьей из двух человек?
#37 | 20:34 23.05.2012 | Кому: Всем
Проживи сейчас вдвоем на 20000 р. - месяц, потом второй и так два года.
#38 | 20:34 23.05.2012 | Кому: Sha1
>> Вот это сила воли однако!
>
> Объясни, если не трудно, может я чего-то не понимаю, в чем была проблема прожить на 200 р в месяц семьей из двух человек?

в чем проблема прожить на 15т. р. сейчас?
#39 | 20:36 23.05.2012 | Кому: Всем
Хм... "дача", "сад" - зависело от региона. ЕМНИП, в Тольятти были "дачи" (огороженные, с домиками-будками и разными насаждениями) и "огороды", на которых растили преимущественно картошку и заборов не было. "Садов" не помню. Еще помню, что дачи были практически у всех знакомых, кроме тех, кто не хотел на них работать, т.е какой-то большой напряженки с землей не было. Ну, разумеется, найти что-то в приличном месте было сложнее, и домики были далеко не у всех, но вот так чтобы совсем земли не давали - навряд ли. По фруктам-овощам в магазинах: преимущественно местные в сезон, сверх того - тепличные огурцы-торпеды к 23 февраля (2 р./кг), помидоры по той же цене к 8 марта (больше 2 кг в одни руки не давать!), тепличный салат на гидропонике с февраля, мандарины к Новому году зеленые абхазские (и очень редко и с очередями - желтые маррокканские), бананы зеленые очень периодически (раза три-четыре в год, 2 руб./кг., 2 кг в одни руки), ананасы свежемороженные 2 р./кг раз в год, вроде летом. Зимой иногда бывали грейпфруты и (реже) апельсины. При овощном магазине в середине 80-х завели отдел для ветеранов ВОВ с отдельным входом, там было чуть лучше обеспечение и меньше очередей, причем чисто ветеранским он пробыл недолго. Про то, что "жрачки не было" - да была она, проблема в том, что довольно однообразная и дозированная (колбаса по талонам около 1 кг в месяц на человека, разделенная на 3 декады (емнип, 300, 400, 300), масло тоже по талонам, сколько норма - не вспомню). Куры синие, непотрошеные и с головами; потрошеные значительно реже. Мясо в магазинах было не очень, однако были кулинарии, где брали поджарку, и периодически завозили всякую экзотику типа сайгачатины (это в конце 80-х). С одеждой были напряги, да. Многое возили из Москвы, благо отец был инженером на проекте "Буран-Энергия" и большую часть восьмидесятых проводил в столице 3 недели в месяц.
#40 | 20:37 23.05.2012 | Кому: Тимоша
> На 200 рублей в месяц два года жили трое. Одевались, ели, пили, содержали ребенка. Верится с трудом.

> Проживи сейчас вдвоем на 20000 р. - месяц, потом второй и так два года.


походу, зря ты себе в профиле 45 написал. палишься.
#41 | 20:41 23.05.2012 | Кому: sweeen
>> На 200 рублей в месяц два года жили трое. Одевались, ели, пили, содержали ребенка. Верится с трудом.
>
>> Проживи сейчас вдвоем на 20000 р. - месяц, потом второй и так два года.
>
> походу, зря ты себе в профиле 45 написал. палишься.

Да зря. Уже можно 46.
(а еще можно спросить прямо, как здесь учили, "так скока тебе лет сынок?")
#42 | 20:45 23.05.2012 | Кому: Тимоша
>>> На 200 рублей в месяц два года жили трое. Одевались, ели, пили, содержали ребенка. Верится с трудом.
>>
>>> Проживи сейчас вдвоем на 20000 р. - месяц, потом второй и так два года.
>>
>> походу, зря ты себе в профиле 45 написал. палишься.
>
> Да зря. Уже можно 46.

%=] в 46 ты не представляешь, как тогда можно было прожить на 200(!!!) рублей? ну-ну, врите дальше можете продолжать)

> (а еще можно спросить прямо, как здесь учили, "так скока тебе лет сынок?")


ты ошибся, здесь этому не учат.
#43 | 20:49 23.05.2012 | Кому: sweeen
>>>> На 200 рублей в месяц два года жили трое. Одевались, ели, пили, содержали ребенка. Верится с трудом.
>>>
>>>> Проживи сейчас вдвоем на 20000 р. - месяц, потом второй и так два года.
>>>
>>> походу, зря ты себе в профиле 45 написал. палишься.
>>
>> Да зря. Уже можно 46.
>
> %=] в 46 ты не представляешь, как тогда можно было прожить на 200(!!!) рублей? ну-ну, врите дальше можете продолжать)


А ты продолжи за меня. Давай посчитаем - цены 1984-90 гг. подсказать?
Или они питались в заводской столовой? Ты уже сам себе противоречишь - то призываешь покупать ведро ягод всего за 15 рублей и продукты на рынке, то собираешься прожить на 100 р. в месяц на человека.
#44 | 20:50 23.05.2012 | Кому: kozlodoev.00
> в чем проблема прожить на 15т. р. сейчас?

Соотношение зарплата-квартплата, например, хочешь сказать осталось прежним? Или соотношение зарплата-стоимость продуктов?
#45 | 20:54 23.05.2012 | Кому: Sha1
>> в чем проблема прожить на 15т. р. сейчас?
>
> Соотношение зарплата-квартплата, например, хочешь сказать осталось прежним? Или соотношение зарплата-стоимость продуктов?

да, соотношение джинсы-зарплата тоже прежнее =)
#46 | 21:03 23.05.2012 | Кому: Тимоша
> А ты продолжи за меня.

что именно продолжить? наша семья(2 детя) вполне себе обходились.

> Давай посчитаем - цены 1984-90 гг. подсказать?


подскажи

> Или они питались в заводской столовой?


? на работе как все, обедали в столовых. а вот в 90-х уже все "баночки" с собой из дому брали.

> Ты уже сам себе противоречишь - то призываешь покупать ведро ягод всего за 15 рублей


никаких противоречий, не передёргивай.
ягода - сезонный продукт. те кто делал заготовки на зиму (а их большинство было) вполне себе позволяли.

> и продукты на рынке,


где я говорил про продукты на рынке? я не в узбекистане жил, продукты у нас были в магазинах .

> то собираешься прожить на 100 р. в месяц на человека.


да, плюс дети.)))
#47 | 21:15 23.05.2012 | Кому: Всем
> где я говорил про продукты на рынке? я не в узбекистане жил, продукты у нас были в магазинах .

Выше. Комментарии 9 и 12.

> подскажи


цены навскидку по своему поясу (второй кажется был): свинина 1.90, говядина 2.10 - 2.40, колбаса вареная 1.90 - 2.90, колбаса копчена (кооп) 4.50, коньяк 3 зв. 13,80, водка 4.20 - 5.25, яйцо 0.90-1.30, молоко 0.24-0.28, масло сливочное 3.40 - 3.50, маргарин 1.70, хлеб черный 0.18, белый 0.16-0.28.
Телевизор "Горизонт" - 720 рублей, Холодильник "Свияга" 190 рублей + шмотки срам прикрыть: ботинки прощай молодость 4.50, "кожаные" пенсионерские 8 рублей, костюм школьный от 30 рублей
#48 | 21:20 23.05.2012 | Кому: Тимоша
>> где я говорил про продукты на рынке? я не в узбекистане жил, продукты у нас были в магазинах .
>
> Выше. Комментарии 9 и 12.
>
читай внимательно - фрукты, ягоды. продукты - это другое. даже овощи брали в магазинах, прики-инь!

>> подскажи

>
> цены навскидку по своему поясу (второй кажется был): свинина 1.90, говядина 2.10 - 2.40, колбаса вареная 1.90 - 2.30, колбаса копчена (кооп) 4.50, коньяк 3 зв. 13,80, водка 4.20 - 5.25, яйцо 0.90-1.30, молоко 0.24-0.28, масло сливочное 3.40 - 3.50, маргарин 1.70, хлеб черный 0.18, белый 0.16-0.28.
> Телевизор "Горизонт" - 720 рублей, Холодильник "Свияга" 190 рублей

ну и? в чём проблем?
#49 | 21:24 23.05.2012 | Кому: Всем
1. Не было их в магазинах, прикинь! Там были консервы "Глобус"
2. Проблема прожить на 200 рублей двум молодым людям, с тем чтобы в полной мере реализовать свои материальные и духовные потребности. Причем в течение достаточно длительного времени. И все.
#50 | 21:35 23.05.2012 | Кому: Тимоша
> 1. Не было их в магазинах, прикинь! Там были консервы "Глобус"
> 2. Проблема прожить на 200 рублей двум молодым людям, с тем чтобы в полной мере реализовать свои материальные и духовные потребности. Причем в течение достаточно длительного времени. И все.

Зато космические корабли бороздили.
И гоняли на "битву за урожай" школоту, студентов и сотрудников разнообразных НИИ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.